Такие бренды, как Tesla и Toyota, могут получить серьезного конкурента из неожиданного места.
В конце прошлой недели было объявлено, что в этом году вьетнамская компания VinFast начнет поставки в США нескольких электрических внедорожников. Расширение начнется в Калифорнии, где электромобили пользуются наибольшим спросом.
Однако намерения вьетнамцев не ограничиваются намерениями ввозить готовые автомобили на один из крупнейших рынков мира. Они хотят построить завод и замкнуть полный цикл производства, реализации и доставки автомобилей конечному потребителю.
Что известно о ВинФасте?
Компания была основана в 2017 году первым миллиардером Вьетнама Фам Нат Выонгом, сколотившим состояние на производстве лапши. Он начал этот бизнес, еще живя в Украине в 1990-х годах. VinFast начал свои первые шаги в автомобильном бизнесе с традиционных автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, но быстро перенял мировые тенденции и перешел на электричество.
Стратегия США
Компания намерена открыть 30 салонов в Калифорнии. Если проект окажется успешным, дилерские центры VinFast появятся по всей стране. Первыми моделями, которые предложат американцам, станут кроссоверы VF8 и VF9 со стартовыми ценами 40 700 и 55 500 долларов соответственно. Имеют два и три ряда сидений, спроектированные итальянской компанией Pininfarina, и разработанные рядом крупных поставщиков автомобильной промышленности, в том числе немецким концерном ZF.
Модельный ряд
Среднеразмерный 4,8-метровый кроссовер VF8 до недавнего времени был известен как VF e35. Он оснащен двумя двигателями суммарной мощностью 408 л.с., а заявленный пробег на одной зарядке достигает 510 км. Более крупный — 5,1-метровый VinFast VF9 (ex-VF e36), имеет те же двигатели, но с чуть большим пробегом — 680 км. Ожидаются еще три внедорожника — VF5, VF6 и VF7, а производимые в настоящее время хэтчбек Fadil (Opel Karl), седан Lux A2.0 и внедорожник Lux SA2.0 (BMW 5-Series и X5) будут сняты с производства.
Первый завод за границей
Все это лишь часть глобального плана развития Америки. Вишенкой на торте стало строительство завода по сборке автомобилей стоимостью 2 миллиарда долларов. Уже подписан меморандум с властями Северной Каролины, и компания подчеркивает, что для того, чтобы быть ближе к своим клиентам, она должна быть ближе к своим клиентам.
«Мы планируем выйти на рынок США надолго, поэтому построим здесь завод. Это единственный путь в будущее. Идея состоит в том, чтобы создать полный цикл — от производства до утилизации аккумуляторов», — сказал Эммануэль Бретт, заместитель генерального директора VinFast по глобальным продажам и маркетингу, в интервью FOX Business.
Арендуйте аккумуляторы вместо покупки
Первоначальная стратегия заключается в продаже автомобилей без аккумуляторов, которые будут сдаваться в аренду отдельно. Суммы уже известны - 35-44 доллара в месяц при лимите пробега 310 миль или 110-160 долларов без ограничения пробега. Если емкость аккумулятора упадет ниже 70%, он будет заменен бесплатно.
Рост внутреннего рынка
Позиции VinFast на местном вьетнамском рынке, возможно, не так сильны, как, скажем, у Tata в Индии, но они успешны. И об этом, в частности, свидетельствуют итоги продаж в 2021 году. На первом месте по продажам во Вьетнаме компактный хэтчбек Fadil, что составляет 24 128 единиц. Цена модели варьируется от 18 500 до 21 500 долларов, и она опережает Hyundai Accent — 19 956 продаж (18 600 — 23 600 долларов). Лишь на третьем месте бывший лидер Toyota Vios — 19 931 продаж (20 900 — 27 500 долларов).