Охватить тесты Greep NCAP становится все труднее и труднее
Независимая организация Green NCAP обнародовала результаты испытаний, проведенных на некоторых из последних представленных на рынке моделей разных классов — внедорожников, кроссоверов, хэтчбеков и легких грузовиков. Испытания проводятся в лабораториях 8 европейских стран и в разных дорожных условиях, а требования к автомобилям серьезно повышены по сравнению с прошлым годом. Например, при измерении CO2 учитываются выбросы при добыче самого топлива и его переработке.
Тестировались модели Hyundai Bayon, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, Peugeot 308 и Genesis GV70. И, как ясно показывают экспертные оценки Green NCAP, каждый из них не показал хороших результатов в экологических испытаниях.
Hyundai Bayon - 2,5 звезды
Новое дополнение к линейке кроссоверов Hyundai получило 2,5 звезды и оценку «неадекватно» по всем трем показателям производительности. Это чистый воздух, энергоэффективность и парниковые газы. В ходе испытаний была протестирована версия бензинового двигателя 1.0 T-GDI с мягкой гибридной системой на 48 В. Сообщалось о высоких выбросах CO2, особенно при большой нагрузке на 3-цилиндровый двигатель.
Что касается расхода топлива, то среднее значение составляет 6 л/100 км, а в худшем случае достигает 7 л/100 км. С другой стороны, вредные выбросы варьируются от 147 до 212 г/км.
Индекс чистоты воздуха – 3,4/10
Индекс энергоэффективности – 5,4/10
Индекс парниковых газов – 4,1/10
Рено Кангу – 2,5 звезды
Green NCAP использовал для теста бензиновый двигатель Kangoo 1.3 TCE мощностью 130 л.с. и механическая коробка передач. Результат также 2,5 звезды, при этом автомобиль показал лучшие результаты по индексу чистоты воздуха - 7,1/10. Однако два других показателя французской модели не впечатляют: расход топлива варьируется от 7,6 до 8,9 л/100 км, а вредные выбросы – от 160 до 200 г/км.
Индекс чистоты воздуха - 7,1/10
Индекс энергоэффективности - 3,4/10
Индекс парниковых газов - 1,6/10
Фольксваген Кэдди – 2,5 звезды
То же самое относится и к Caddy, и в этом случае речь идет об автомобиле с квадратным кузовом и большим грузовым пространством. И это точно не идет на пользу модели Volkswagen, что видно и по результатам.
Вредные выбросы (CO2) автомобиля находятся в пределах от 184 до 230 г/км, а расход топлива двигателя 1,5 TSI мощностью 115 л.с. составляет от 6,9 до 8,1 л/100 км.
Индекс чистоты воздуха - 5,7/10
Индекс энергоэффективности - 4,3/10
Индекс парниковых газов - 2,6/10
Пежо 308 – 2 звезды
Новый Peugeot 308 тестировался с 1,2-литровым турбомотором мощностью 130 л.с., получив всего 2 звезды. Наибольшие нарекания в адрес модели вызывают ее показатели в тесте на вредные выбросы, которые при полной загрузке и движении по трассе варьируются от 170 до 222 г/км.
Расход топлива французского хэтчбека в среднем составляет 6,6 л/100 км, а максимальный достигает 8 л/100 км.
Индекс чистоты воздуха - 3,8/10
Индекс энергоэффективности - 4,7/10
Индекс парниковых газов 3,2/10
Genesis GV70 – 1 звезда
Люксовый внедорожник корейского бренда совсем недавно появился на рынке Европы, и рейтинги у него самые низкие. Стоит отметить, что это самая мощная из всех протестированных моделей, так как она оснащена 2,5-литровым турбомотором, развивающим 305 л.с. и 422 Нм. В сочетании с весом почти в 2 тонны это сказывается на производительности модели.
Green NCAP заявляет, что выбросы CO2 составляют 277 г/км, что означает «ноль» для парниковых газов. Расход топлива также высок – от 10,1 до 11,4 л/100 км.
Индекс чистоты воздуха - 3,4/10
Индекс энергоэффективности - 0,7/10
Индекс парниковых газов - 0/10