Так вы легко убедитесь, что устройство переживет холодные месяцы.
Что может быть хуже севшего автомобильного аккумулятора ранним зимним утром? На самом деле многое... Но это нисколько не уменьшает досады от того, что аккумулятор любимого автомобиля разряжается в самый неподходящий момент . Защитить себя от этого можно старомодным методом проверки аккумулятора.
Качественный аккумулятор может легко прослужить 5 лет. Некоторые водители хвастаются, что их аккумуляторы служат 7, а то и 9 лет. Однако, чтобы аккумулятор прослужил хотя бы заветную пятерку, генератор должен постоянно выдавать нужное напряжение и не должно быть серьезных проблем с электрооборудованием в автомобиле.
Однако каждый новый год эксплуатации аккумулятора увеличивает риск того, что в одно неприятное утро у автомобиля начнет «жуть» стартер. Зима особенно проблематична для любого аккумулятора. Многие водители считают, что если стартер крутит хорошо и на клеммах выходит 12,5 вольт и более, то все однозначно хорошо.
На самом деле все не так просто. С наступлением первых холодов ситуация быстро меняется. Чтобы узнать истинное состояние аккумулятора, нужно сначала взять хотя бы самый обыкновенный мультиметр. Когда прибор окажется в руке, нужно снять показания. Сначала измеряется напряжение аккумулятора без нагрузки, затем то же самое делается при прокручивании стартера. Потом вы сравните результаты.
Напряжение полностью заряженной батареи без нагрузки должно составлять 12,7 В или более. По мере увеличения нагрузки на батарею напряжение сначала упадет ниже 10 вольт, а затем вернется к значению не ниже 10,2 вольт. Дело в том, что при полной 100% зарядке напряжение аккумулятора не должно падать ниже 10 вольт в течение сколько-нибудь значительного промежутка времени.
Аккумуляторную батарею необходимо проверять не менее чем через 24 часа бездействия автомобиля . Если оборудование показывает 12,5 В без нагрузки и 9,6 В под нагрузкой, значит, заряд упал минимум до 75%. Если показания вольтметра под нагрузкой падают до 8,4 В и остаются на этом уровне, то батарея держит только 25% своей емкости. Если батарея после суток простоя и без нагрузки показывает ниже 11 В, то заряда в ней гораздо меньше,