Автомобиль создан в 1997 году по случаю 60-летия модели АА.
Это Toyota Classic 1997 года выпуска, и если вы никогда раньше не видели эту машину, то, вероятно, это потому, что было выпущено всего 100 экземпляров, а это редкость. В начале 1990-х руководство автомобильного гиганта Toyota осознало, что приближается важный юбилей в истории компании – 60 лет со дня выпуска первого автомобиля Toyota Model AA.
Было решено отметить это знаменательное событие выпуском современной версии в стиле оригинала. В итоге так и происходит, но машина получается довольно странная.
Фирма постаралась создать кузов максимально приближенный к модели 1936 года, но если у Toyoda (не опечатка) Model AA крайне прогрессивный дизайн, хотя и почти полностью скопированный с американского Chrysler Airflow, то Toyota Classic выглядит не совсем так. Странным оказывается и выбор донора для проекта – автомобиль собран на заднеприводной платформе пикапа Toyota Hilux.
Но начало истории восходит к 1933 году, когда компания Toyoda Automatic Loom Works, основанная Сакичи Тойода — японским изобретателем и промышленником, создала семейные компании Тойоды, имевшие ошеломляющий успех благодаря инновационным станкам для текстильной промышленности.
Сын Тойоды, Киичиро Тойода, использовал этот успех для расширения портфеля компании по производству автомобилей и создания Toyota, которая с тех пор стала крупнейшим автопроизводителем Японии.
Первый серийный автомобиль, модель AA, был выпущен в 1936 году, и, будучи собственным продуктом Toyoda Automatic Loom Works , этот автомобиль имел незнакомую букву «-da» в своем названии. В 1937 году его сменили на Toyota и так до сих пор.
Модель AA продавалась внутри страны как конкурент американским автомобилям. За период производства с 1936 по 1943 год было собрано чуть более 1400 единиц, что сделало этот автомобиль важным первым шагом для бренда Toyota. Он оснащен 3,4-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью около 65 л.с.
В 1990-х Toyota выпустила линейку отличных автомобилей, но явно сэкономила на разработке Toyota Classic — от пикапа Hilux были взяты не только агрегаты и ходовая часть, но и салон.
Под капотом 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 96 л.с. Такой классический. Компания выпустила 100 Toyota Classics, и на сегодняшний день этот автомобиль является редкостью и, пожалуй, самым странным автомобилем марки, хотя это вопрос дискуссионный.
Внешне Toyota Classic напоминает модель AA с выдающейся решеткой радиатора с подсветкой в винтажном стиле. Но некоторые детали, такие как современные колеса, дверные ручки и оконные стекла, выдают машину современной эпохи. Тем не менее, это стиль винтажной Toyota.
В конце 1980-х Toyota приложила все усилия, чтобы найти оригинальный первый автомобиль. Но скромный тираж в 1404 выпущенных автомобиля и геополитическая ситуация середины ХХ века не позволили сохранить ни одной модели Toyoda Model AA. Японцы строят точную копию автомобиля для заводского музея.
была обнаружена уцелевшая модель Toyoda Model AA В 2008 году совершенно неожиданно в Сибири (Россия) . Однако время испортило автомобиль до неузнаваемости и компания решила не восстанавливать его, а сохранить в убогом состоянии для истории.
И если от Toyoda Model AA не осталось уцелевших автомобилей, то и с Toyota Classic этого нет. Считается, что в США их несколько, и три из них выставлены на продажу на аукционах. В конце концов, Toyota Classic 1997 года — одна из самых редких моделей японской компании, которую можно найти сегодня, и теперь она сама по себе является классикой.