Легкий (менее тонны) 4-метровый Austin Rover Maestro был известен как неплохой хэтчбек среднего класса, переживший кризис британского автопрома 1980-х годов и продававшийся почти два десятилетия.
Производство Maestro началось в ноябре 1982 года, а официальная презентация состоялась в марте 1983 года. Он был оснащен рядными бензиновыми двигателями (65, 69, 82 л.с.) с возможностью выбора транзисторного зажигания и простой электроникой. Самая «горячая» версия с карбюратором Weber 40 DCNF развивает 103 лошадиные силы, которые передаются на колеса через купленную у Volkswagen пятиступенчатую механическую коробку передач.
Шасси имеет колесную базу 2515 мм. Стабилизатор поперечной устойчивости есть только спереди, винтовые пружины и телескопические амортизаторы — на обеих осях. Тормозная система основана на комбинации дисков и барабанов , а топливный бак вмещает 54 литра бензина.
Габаритные размеры откровенно скромные: 4,04 х 1,68 х 1,42 метра. Компактный автомобиль весит всего 875-985 кг. Зато есть практичная задняя дверь, доходящая до бампера. Багажное отделение можно увеличить со стандартных 320 литров до более интересных 1100 литров за счет асимметричного разделения задних сидений. Передние ремни безопасности можно регулировать по высоте.
Британские автомобильные СМИ высоко оценили не только внутреннее пространство Maestro, но и его управляемость по сравнению с конкурентами того времени. Отмечается, что по уровню комфорта этот автомобиль сравним даже с Ford Sierra, который относится к более высокому классу.
Начало карьеры Маэстро впечатляет - например, в 1983 году производство достигло 101 тысячи автомобилей, а продажи только в Великобритании достигли 65 тысяч, так что никого не удивляет, что машина вошла в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей на внутреннем рынке. В 1984 году успех повторился — англичане купили более 83 тысяч Maestro. Однако очень скоро производитель начал испытывать проблемы с качеством и надежностью — владельцы периодически жаловались на систему питания.
В ответ были разработаны более совершенные агрегаты серии S с электронным зажиганием, появившиеся в июле 1984 года. Они имели мощность 86 л.с. и 132 Нм крутящего момента. Самая дешевая версия с 1,3-литровым двигателем оснащена передними подголовниками, зеркалом заднего вида и магнитолой.
Maestro 1985 года мог похвастаться модернизированным шасси, вентилируемыми дисковыми тормозами, тонированными стеклами, центральным замком и кожаным рулевым колесом. В автомобилях комплектации HLS появляются передние стеклоподъемники с электроприводом, замшевая обивка и многие другие вкусности. Самая дешевая (базовая) версия 1.3 наконец-то получила складывающиеся передние сиденья, вещевые ящики в дверях, часы и замок крышки бензобака.
Модернизация и замена эмблем
Первоначальная приборная панель была заменена в феврале 1986 года на приборы Montega. Но получает много критики за его хрупкость, подверженность повреждениям и различные скрипящие и дребезжащие звуки, которые он издает на регулярной основе. Помимо легкого рестайлинга (бамперы, решетка радиатора) есть еще одно пополнение оснащения: дешевая версия получает дворник заднего стекла, твидовые дверные обшивки, а также улучшенную стереосистему. Наконец, появляется 63-сильный 2-литровый дизель Perkins Prima, также известный как Austin Rover MDI, с непосредственным впрыском, но без турбонагнетателя.
В том же 1986 году группа Austin Rover постепенно прекратила свое существование, был закрыт исторический бренд Austin. Rover, MG, Mini и Land Rover остаются в недавно созданной Rover Group. В 1988 году группа была приобретена British Aerospace. Для обычных Maestro изменение означает разные эмблемы на капоте, задней части и рулевом колесе. При этом официально автомобили под маркой Rover так и не были представлены.
В 1990-х годах под капотом Maestro появился 2-литровый дизельный двигатель Perkins Prima. Однако он тяжелый и шумный. Инженеры пытаются решить проблему, используя турбоверсию того же агрегата. Производительность и скорость сразу улучшаются, а вот шум, увы, остается. Turbo Maestro продается почти по той же цене, что и безнаддувный Peugeot 205. Англичане, кстати, вторыми в мире после Fiat внедрили турбодизель в серийную легковушку, опередив даже Volkswagen с его знаменитым TDI.
Однако производство модели продолжает снижаться – до 7000 единиц. в 1993 г. и 4000 шт. в 1994 году, во многом потому, что был запущен более современный Rover 600, переработанный и модифицированный из Honda Accord пятого поколения. Старомодный Maestro производился на бывшем заводе Oxford Morris до декабря 1994 года. Всего было выпущено 605 411 автомобилей.
Вскоре Rover Group оказалась под крылом BMW и, конечно же, у устаревшего Maestro были не самые радужные перспективы. Его косвенным преемником стал прекрасный Rover 200 Series R3/RF, представленный в конце 1995 года. Тогда-то и была предпринята попытка производить эти автомобили в Болгарии - в Варне, но и у нас дела не пошли.
BMW буквально разрушила бренд Rover, и в марте 2000 года немцы начали распродавать отдельные подразделения, оставив только Mini/Land Rover, перешедшие от Ford к Jaguar, которые теперь принадлежат индийской Tata. Rover и MG перешли в собственность консорциума Phoenix, но новая компания была распущена в апреле 2005 года. Вскоре MG перешла во владение китайской SAIC (2007), поэтому все перешло в руки китайцев, включая бренды Austin, Morris, Vanden Plas и Wolseley. .