Новое поколение модели оснащено мощным гибридным агрегатом.
Японский производитель Toyota представил новое поколение своего седана Crown , причем модель выходит в новом формате, с учетом моды на кроссоверы , охватившей отрасль в последние годы.
По сути, Crown — первая модель Toyota, появившаяся на рынке США. Его продажи там прекратились в 1972 году, но теперь японцы в основном ориентируются на потребителей в США, с идеей Crown заменить седан Avalon, производство которого будет остановлено в конце года.
С этой целью Crown была сильно модифицирована: новое поколение отличается «усовершенствованным дизайном и увеличенным дорожным просветом». Такой подход уже опробовали некоторые автопроизводители, но такие модели, как Honda Accord Crosstour и Volvo S60 Cross Country, особого успеха не имели . Теперь еще неизвестно, постигнет ли та же участь новую модель Toyota.
Новый Crown получил переднюю часть в стиле электрического кроссовера bZ4X с тонкими фарами в сочетании с дополнительными пластиковыми элементами на кузове. Для модели будут предлагаться 19- и 21-дюймовые колеса. линию крыши, плавную боковую линию и сдержанный задний спойлер. Также есть дополнительная световая полоса, идущая по ширине автомобиля, и упрощенный задний бампер, в котором отсутствуют вырезы для выхлопной системы.
Размеры Crown составляют 4928 мм в длину, 1839 мм в ширину, 1539 мм в высоту и 2850 мм колесной базы. Это означает, что модель на 48 мм короче, на 10 мм уже и на 104 мм выше, чем Avalon n, но в то же время имеет на 20 мм более короткую колесную базу.
И если внешний вид может вызвать противоречивые мнения, то интерьер выглядит намного привлекательнее. В салоне есть 12,3-дюймовая цифровая приборная панель и 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы Toyota. Он имеет «облачную» навигацию, удаленное обновление, а также интеллектуального помощника, который активируется командой «Эй, Тойота».
Базовый уровень отделки салона Crown XLE оснащен передними сиденьями с электроприводом и подогревом, регулируемыми в восьми направлениях , а также тканью и обивкой Softex. К ним присоединяются двухзонная климатическая система, беспроводная зарядка для смартфона и аудиосистема с 6 динамиками.
Далее следует версия Crown Limited с кожаными передними сиденьями с подогревом и вентиляцией, а также с подогревом задних сидений. Другие особенности включают чувствительные к дождю дворники, фиксированную панорамную стеклянную крышу и премиальную аудиосистему JBL с 11 динамиками.
На вершине гаммы находится вариант Platinum, оснащенный адаптивной регулируемой подвеской и уникальными 21-дюймовыми колесами с черными вставками . К ним присоединяется усовершенствованная система парковки, которая позволяет осуществлять «параллельную парковку без помощи рук или перпендикулярную парковку назад/вперед».
Движение новой Crown возложено на две гибридные системы. Первый является стандартным и включает в себя 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, два электродвигателя, бесступенчатую трансмиссию с электронным управлением и недавно разработанную мощную биполярную никель-металлогидридную батарею. Toyota не раскрывает выходную мощность, но утверждает, что средний расход топлива версий XLE и Limited составляет 7,4 л/100 км.
Клиенты Crown Platinum получают совершенно новую трансмиссию Hybrid Max. Он оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, передним электродвигателем , который помогает максимизировать крутящий момент, и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с прямым переключением и новым гидравлическим многодисковым сцеплением. Мощность агрегата составляет 345 л.с., а вот расход выше – 10,1 л/100 км.
Все модели оснащены электронной системой полного привода, включающей задний электродвигатель. Тем не менее, Crown Platinum имеет более совершенную систему полного привода E-Four Advanced, которая может передавать до 80% мощности автомобиля на задние колеса. Варианты XLE и Limited имеют режимы вождения Eco, Normal и Sport, в то время как Custom, Comfort и Sport+ являются дополнительными для Platinum.
В основе новой Toyota Crown лежит платформа TNGA-K, на которой построен уже упомянутый Avalon, а также Camry, Highlander, RAV4 и Venza. Он оснащен передней подвеской со стойками МакФерсон и полностью новой многорычажной задней подвеской. Он имеет более высокую жесткость, чтобы «обеспечить более быструю реакцию крутящего момента». Toyota также использует «новый метод крепления рулевого механизма, обеспечивающий жесткое прямое рулевое управление, а также снижающий шум и вибрацию».
Кроме того, модель оснащена тормозной системой с электронным управлением, включающей технологию Active Cornering Assist. Он включает в себя систему контроля устойчивости , цель которой — избежать недостаточной поворачиваемости в определенных поворотных ситуациях. Также для модели будет доступно большое количество ассистентов водителя — автоматический дальний свет, радарный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков и система предотвращения столкновений с обнаружением пешеходов.
К ним присоединяются предупреждение о выходе из полосы движения с помощью рулевого управления, помощь в удержании полосы движения, напоминание о пассажирах на заднем сиденье, монитор слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади.