Найти в Дзене
АвтоДром

Большой спор: какая BMW 7 серии самая красивая?

От прадедушки Е3 до последнего G70 — история самой престижной модели баварцев BMW представила новое поколение своей самой роскошной модели прошлой неделе G70 7-й серии, возможно, является самым высокотехнологичным автомобилем, когда-либо созданным баварцами, но потрясающие новые решения остаются на заднем плане, вытесненные непрекращающимися спорами о дизайне, фарах и размерах решеток радиатора. Не вдаваясь в эту дискуссию, в которой каждый может составить собственное мнение, мы хотим проследить историю «недельки» с конца 60-х до наших дней , и увидеть эволюцию этой конструкции на протяжении многих лет. Напишите в комментариях, какая из этих моделей кажется вам наиболее привлекательной. Предшественник - Е3 Почти обанкротившаяся компания в конце 1950-х возродилась к новой жизни, в основном с компактными спортивными моделями, такими как легендарный Neue Klasse. В конце 60-х баварцы набрались достаточно уверенности, чтобы предложить более крупную и роскошную модель в лице тогдашней «шесте

От прадедушки Е3 до последнего G70 — история самой престижной модели баварцев

BMW представила новое поколение своей самой роскошной модели прошлой неделе G70 7-й серии, возможно, является самым высокотехнологичным автомобилем, когда-либо созданным баварцами, но потрясающие новые решения остаются на заднем плане, вытесненные непрекращающимися спорами о дизайне, фарах и размерах решеток радиатора. Не вдаваясь в эту дискуссию, в которой каждый может составить собственное мнение, мы хотим проследить историю «недельки» с конца 60-х до наших дней , и увидеть эволюцию этой конструкции на протяжении многих лет. Напишите в комментариях, какая из этих моделей кажется вам наиболее привлекательной.

Предшественник - Е3

Почти обанкротившаяся компания в конце 1950-х возродилась к новой жизни, в основном с компактными спортивными моделями, такими как легендарный Neue Klasse. В конце 60-х баварцы набрались достаточно уверенности, чтобы предложить более крупную и роскошную модель в лице тогдашней «шестерки» — Е3.

Пуритане до сих пор считают его одним из лучших дизайнов BMW, и нетрудно понять, почему. В официальных анналах компании проект записан от имени тогдашнего дизайнера Вильгельма Хофмайстера (крестного отца знаменитой «кривой Хофмайстера» на задних окнах почти всех баварцев с тех пор). Но на самом деле в основе этой конструкции лежит работа наемных итальянских консультантов во главе с мифическим Джованни Микелотти.

Трансмиссия была классической для больших моделей BMW того времени, это бензиновые 6-цилиндровые рядные агрегаты рабочим объемом от 2,5 до 3,3 литров и мощностью от 150 до 2000 лошадиных сил.

-2

Первое поколение - Е23

Первый действительно большой седан BMW, а также первая попытка компании выйти за рамки имиджа производителя педалей из листового металла, который до этого отталкивал более искушенных клиентов.
E23 появился на рынке в 1977 году с дизайном Поля Брака, который впоследствии стал классикой. Это один из самых типичных примеров эпохи акульего носа — для многих абсолютная вершина дизайна BMW.

Конечно, когда мы говорим «большой салон», мы подразумеваем как бы конец 70-х. По нынешним меркам это компактный автомобиль такой же длины, как и текущая третья серия.
Трансмиссия состояла из рядных 6-цилиндровых двигателей рабочим объемом от 2,5 до 3,5 литров. Топовой моделью стала 745i, появившаяся в 1980 году и способная развивать скорость 290 км/ч.

Знатокам очень понравилась Е23 – достаточно роскошная и в то же время очень веселая в управлении. Но общеизвестно консервативных покупателей в этом сегменте это не убедило — за весь жизненный цикл модели было продано всего около 270 000 единиц, что несравненно меньше, чем у Mercedes S-класса и даже меньше, чем у ныне забытого Opel Senator.

-3

Второ поколение - Е32

Многие до сих пор считают это самым красивым автомобилем в истории 7-й серии. E32, дебютировавший в 1986 году, был продуктом двух великих дизайнеров: итальянца Эрколе Спада, который разработал прототип, и тогдашнего главного дизайнера BMW Клауса Люте, который разработал серийный автомобиль.

Привод изначально состоял из привычных 6-цилиндровых рядных агрегатов, но к концу жизни модели добавились не только два V8, но и один V12 — первый такой большой двигатель, установленный на немецкий автомобиль со времен мировой войны. II. Благодаря ему топовый 750i развивал 300 лошадиных сил, чудовищную мощность для 80-х (вариант того же двигателя приводил в действие McLaren F1). Также это был первый автомобиль с максимальной скоростью, ограниченной 250 км/ч — инициатива BMW, позволяющая избежать введения ограничения на немецких автомагистралях.

E32 продавался лучше, чем его предшественник, но так и не стал «убийцей S-класса», как надеялись его создатели. С 1986 по 1994 год BMW продала чуть более 310 000 единиц. Но критики полюбили автомобиль и единодушно объявили его намного более продвинутым, чем его конкурент Мерседес.

-4

Третье поколение - Е38

В настоящее время это самая востребованная у коллекционеров старая «неделя» — по-прежнему относительно доступная, но с гарантированным статусом будущей классики. Частично это связано, конечно, с инновационными технологиями своего времени, но основной вклад вносит дизайн. Чтобы справиться с вызовом E32, Mercedes уже выпустил огромный S-класс W140. Однако в Германии это было воспринято настолько негативно, что BMW решила пойти в противоположном направлении и сделать свою новую «неделю» максимально чистой, простой и ненавязчивой.

-5

Третье поколение - Е38

Дизайн был поручен австрийцу Бойке Бойеру под руководством ветерана Клауса Люте. «Почки» на решетке немного подросли, но в целом это сдержанный, элегантный автомобиль, не привлекающий внимания.
Выбор привода варьировался от классических рядных «шестерок», через V8, до легендарного V12. E38 также была первой 7-й серией, получившей дизельный двигатель, а также последней с механической коробкой передач в качестве опции.

Помимо бензина и дизеля, BMW выпустила ограниченную серию версии 750 гл с водородным приводом. Автомобиль понравился таким звездам, как Леонардо ДиКаприо, но из-за отсутствия инфраструктуры проект остался только для галочки.
В период с 1994 по 2001 год компания продала 327 000 единиц. На фото интерьер специальной лимитированной серии BMW L7 от Карла Лагерфельда.

-6

Четвертое поколение - Е65

Самый скандальный дизайн BMW за четверть века. С этим автомобилем тогдашний главный дизайнер Крис Бенгель хотел запустить компанию в будущее: совершенно новые передняя и задняя части, странно расположенные пары фар, выступающий багажник, еще более широкие почки (конечно). Это был также первый BMW с инновационной информационной системой iDrive, которая оставалась лучшей в отрасли на протяжении двух десятилетий.

Но технология не имела значения: консервативная реакция баварцев на дизайн была настолько разрушительной, что Бенгал был вынужден покинуть не только компанию, но и автомобильную промышленность в целом. Но знаете, что самое любопытное? Дизайн Е65 принадлежал даже не ему, как видно из подписи на этом эскизе, а его заместителю Адриану ван Хойдонку - который впоследствии стал главным конструктором на его месте и занимает эту должность по сей день.

Трансмиссия по-прежнему состояла из рядных 6-цилиндровых двигателей V8 и V12, у последнего увеличенный до 6 литров объем и более 440 лошадиных сил максимальной мощности. В период с 2001 по 2008 год BMW продала в общей сложности 343 000 автомобилей E65.
Уже существовала серийная модель водорода — Hydrogen 7. На этот раз ее убили регуляторы США, которые отказались принять водородный двигатель как нулевой по выбросам. В то время на Соединенные Штаты все еще приходилась половина продаж Series 7.

-7

Пятое поколение - F01

После бури, вызванной четвертым поколением, пятое было вынуждено иметь более осторожный дизайн ливанского канадца Карима Хабиба (ныне главного дизайнера Kia). Фары вернулись к более привычным формам, а почки в решетке… чуть удлинились.

F01 продолжил традиции 6-, 8- и 12-цилиндровых двигателей, но впервые добавил гибридный привод — ActiveHybrid 7. Изначально это была комбинация V8 и электродвигателя, затем бензиновый агрегат сократили до шести цилиндров.

У нас нет данных об общих продажах поколения F01, но в качестве компенсации можем сообщить вам, что BMW произвела 200 специально оборудованных единиц на заказ к свадьбе принца Монако Альбера в 2011 году. Если вдруг вас это заинтересует.

-8

Шестое поколение - G11

В 2015 году дебютировала новая 7-я серия с относительно приглушенным, сдержанным дизайном, работа иранца Надера Фагизаде. Больше всего в нем впечатлял не внешний вид, а то, что скрывалось за ним: это был первый BMW с новым «углеродным ядром» — каркасом, в основном сделанным из углеродного композита, намного легче и прочнее, чем традиционная сталь.

В 2019 году другой дизайнер, Алексей Кежа, провел фейслифтинг модели, в результате чего на передней решетке появились весьма спорные гигантские почки. Но окончательное решение по этому элементу дизайна, который с тех пор постепенно переносится и на другие баварские модели, принимает, конечно же, старший вице-президент по дизайну Адриан ван Хойдонк.

Здесь тоже трансмиссия началась с 6-цилиндровых агрегатов, прошла через новенький бензиновый V8 и закончилась мифическим V12 версии M 760i — последним таким агрегатом, который мы, увы, увидим в BMW. Гибридная версия 745e также пользовалась хорошим спросом.

-9

Седмое поколение - G70

Последнее поколение 7-й серии дебютировало ранее на этой неделе, и мессенджеры Automedia показали его вам со сцены (ссылка под статьей). Это первое поколение, которое дебютирует с полностью электрической версией под названием i7.

Но больше всего шума, как и следовало ожидать, вызывала конструкция. Судя по нашему форуму, мнения разделились – одни считают разделенные фары и гигантскую решетку радиатора отчетливо азиатским дизайном, другие видят в этом машину будущего, опередившую свое время.

Однако никто не может оспорить технологические преимущества этого автомобиля: с адаптивной пневматической подвеской последнего поколения, с самыми экономичными двигателями в истории 7-й серии, с самым большим набором электронных помощников, когда-либо устанавливавшихся на автомобили BMW, и , конечно же, с 31-дюймовым телевизором для пассажиров заднего сиденья.