Обычно на него обращают внимание только при появлении царапин или трещин
Большинство автовладельцев совершенно не знают о толщине лобового стекла своего автомобиля. И это важно знать, особенно если вы едете зимой. Рассказываем сейчас о том, почему это так необходимо и к каким печальным последствиям может привести незнание материалов .
Обычно на лобовое стекло обращают внимание только тогда, когда на его поверхности появляются царапины или трещины. А при покупке новой детали учитывается только производитель. Однако это ошибка . Ведь даже брендовые товары могут не выдержать более суровых зим.
Кстати, триплекс у одних и тех же моделей автомобилей разный, хотя на глаз определить это сложно. Например, разница в толщине. Кроме того, различия могут быть довольно серьезными – до 20%. Для массовых автомобилей на рынке продается автостекло 4 мм, а есть и 5,2 мм.
Более толстое лобовое стекло
Понятно, что чем толще т.н. ветрозащитное стекло, тем выше его прочность и шум будет меньше. Но есть и недостатки, главный из которых – более длительное время прогрева. Особенно, когда стекло не имеет нитей электрообогрева. Такое более толстое стекло оттаивает медленнее и неравномернее.
Более тонкое ветровое стекло
Тонкое стекло зимой тоже может создать ряд проблем. О царапинах от дворников и скребка мы уже писали много раз, поэтому повторяться не будем. Дело в том, что нагрузка от кузова передается и на лобовое стекло . Поэтому, когда вы едете по неровностям или во время резких маневров, часть крутящего момента также передается в виде напряжения на стекло. А если он тоньше и менее прочный, то может треснуть. Если в салоне жарко, а на улице холодно, достаточно даже легкого удара, чтобы хрупкая запчасть треснула.
В конце добавим, что стеклянная крыша тоже может «страдать» зимой. Также из-за деформаций силовой структуры кузова и перепадов температур. Нередки случаи, когда после попадания автомобиля в более серьезную выбоину может треснуть и лобовое стекло, и панорамная крыша, если она не той толщины, которую рекомендует производитель.
Но вернемся к триплексу . Если стекла исходной толщины нет, то лучше выбрать более толстое из предложенных стекол и настроить климатическую систему так, чтобы обогрев салона начинался от нагрева стекла, а не от воздуха. Но лучше всего знать толщину оригинального лобового стекла и выбирать такое же.