Найти в Дзене
АвтоДром

Ford Country Squire: твердая древесина

Просторный и мощный, универсал потрясал американские дороги, сохраняя господство, которое длилось 41 год.

Дерево первого Country Squire уступит место наклейкам на этом универсале 1974 года.

Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр был удивлен, узнав о системе дорог Германии во время Второй мировой войны: состоящие из быстрых и безопасных шоссе, они играли важную роль в стратегиях Адольфа Гитлера. Так, избранный в 1953 году президентом США, он пытался расширить сеть дорог в стране, открывая новые пути для путешественников.

Из-за дешевого бензина и небольшого количества коммерческих рейсов американские семьи отправились на поиски универсалов, идеальных транспортных средств для преодоления континентальных расстояний с высокой производительностью, комфортом и местом для багажа. А среди фаворитов публики был Ford Country Squire, отличающийся стальной и деревянной конструкцией.

Созданный на базе Ford 1949 года, Country Squire появился в 1950 году как двухдверный универсал: стальные капот, передние крылья, рама и крыша. Двери и боковины были сделаны из березы, клена, липы и эвкалипта, все из древесины, собранной в калифорнийском лесу. Ford был единственным, кто предлагал этот тип конструкции: Chevrolet и Plymouth отказались от дерева, чтобы снизить затраты.

Другой эксклюзивностью был вариант с 3,9-литровым V8: с клапанами в блоке старый двигатель 1932 года обеспечивал превосходную производительность по сравнению с конкурентами.

-2

С двумя дополнительными местами в багажнике он мог вместить до 8 человек.

Четыре двери появились только в 1952 году: чтобы избежать кручения, кузов стал только штампованным из стали. Дерево перестало выполнять структурную функцию, но продолжало использоваться в качестве украшения до 1953 года, когда его начали имитировать аппликации из стекловолокна, которые обходились без ухода за лаком — в 1955 году волокно уступило место клеям.

В то время Ford, единственный производитель, предлагающий такие украшения, очаровал клиентов, которые восхищались крутящим моментом и мощностью двигателей Y-Block: с верхним расположением клапанов они ничем не были обязаны новым двигателям Plymouth и Chevy V8.

В 1957 году станция обрела прославившие ее пропорции: более крупный, широкий и низкий кузов, опирающийся на новое шасси, поддерживаемое небольшими 14-дюймовыми колесами. В следующем году появился огромный биг-блок V8 FE (5,4 и 5,8 литра), а в 1959 году третий ряд сидений стал складываться в пол багажника.

60-е принесли прогресс в багажнике: в 1961 году заднее стекло стало откидываться, а в 1966 году появились Magic Door Gate — пятая дверь, которую можно было открывать вниз (как в пикапе) или в сторону (как в легковом автомобиле). фургон). Следуя тенденции того времени, в 1968 году передние фары стали скрываться.

-3

Виниловые наклейки, имитирующие дерево, были даже на приборной панели и руле.

Своего пика Country Squire достиг в 1973 году: более 2 тонн на почти 6 метрах, как эта версия 1974 года музыканта Луиса Шиавона (да, клавишник RPM — коллекционер автомобилей). Даже энергетический кризис не остановил популярность огромного 7,5-литрового V8. Меньшая и более рациональная версия появилась только в 1979 году: при 28 см и 450 кг меньше, новая платформа обходилась без биг-блока V8: теперь были только Windsor small-block V8 (5 и 5,7 литра) с новая четырехступенчатая коробка передач в 1980 году и электронный впрыск в 1983 году. Это была адаптация к новым временам: практичный и экономичный универсал.

Но 1980-е были неблагодарны для универсалов: при Ли Якокке Chrysler потрясла рынок своими минивэнами Dodge Caravan и Plymouth Voyager, новым увлечением американских матерей. Сквайр ушел со сцены в 1991 году, оставив пустоту в публике, которая не адаптировалась к минивэнам. По иронии судьбы, они также начали имитировать внешнюю отделку дерева, отдавая дань уважения золотому веку универсалов.

Деревянная конструкция первых Country Squires привела к череде скрипов, из-за которых их цена со временем резко упала. Но поскольку они были дешевы, вместительны и почти не подвержены коррозии, вскоре они стали любимым автомобилем калифорнийских серферов 1950-х и 60-х годов.

Авто
5,66 млн интересуются