От Buick Y-Job до Lamborghini Countach — эти автомобили начинают гонку дизайнеров
У каждого инженерного проекта есть свои этапы разработки, но в автомобильной промышленности необходимо предпринять два конкретных шага — проектирование и движение. Первые будут привлекать внимание, а вторые — покупателей.
Между 1950 и серединой 1970-х годов автомобильная промышленность переживала бум. Кроме того, начинает проявляться заметное различие между автомобилями мечты и концепт-карами. В то время как первые — это просто язык дизайна, вторые представляют будущие серийные модели.
Все больше и больше производителей осознают, что автомобиль, созданный для шоу, может привлечь больше внимания средств массовой информации. А с заработанной бесплатной рекламой гораздо ценнее, чем платная за любую другую. И в то время как некоторые автопроизводители являются мастерами обмана, другие верны своему слову. Посмотрите 10 концептуальных автомобилей, которые изменили индустрию.
Бьюик И-Джоб
Buick Y-Job считается первым концепт-каром, созданным лишь для демонстрации возможностей автопроизводителя, но не для массового производства. Он был представлен в 1938 году и был оснащен технологиями, недоступными для других автомобилей.
Например, выровненные дверные ручки, закругленные бамперы и скрытые фары с электроприводом, электрические стеклоподъемники. После этой искры автопроизводители решили, что концепт-кар может привлечь людей к их стенду на выставках.
Тойота РВ-2
Японская промышленность начала привлекать к себе все больше внимания, и Toyota поразила мир концептом EX-7, представленным на Токийском автосалоне в 1970 году. Два года спустя был представлен концепт Toyota RV-2, который был полностью функциональным, но не предназначенным для эксплуатации. в производство.
Компания позиционирует RV-2 как «автомобиль с идеей». Кемпер-универсал выглядит одновременно нелепо и круто, но самое главное, он предсказал современные тренды для автомобилей для отдыха. После шоу в Токио RV-2 отправились в турне по США. И хорошие отзывы есть, но мало.
Ламборгини Марзал
В Италии Lamborghini наняла Carrozzeria Bertone для разработки автомобиля. Марчелло Гандини, работающий в компании Bertone, разработал концепцию Marzal. Это четырехместный спортивный автомобиль, представленный Lamborghini в 1967 году.
Некоторые из его линий позже были реализованы в серийной версии Lamborghini Espada. Несмотря на то, что это полностью функциональный автомобиль, Ферруччо Ламборгини никогда не собирался производить и продавать его. Как бизнесмен он понимает, что автомобиль привлекает больше внимания, чем любой другой способ рекламы.
Альфа Ромео Карабо
В 1968 году на Парижском автосалоне был представлен концепт Alfa Romeo Carabo. Он был разработан Марчелло Гандини из дизайн-студии Bertone. Название Carabo происходит от радужных жуков Carabidae, которые переходят в переливающийся зеленый и оранжевый цвета автомобиля.
Дизайн танкетки вошел в моду в конце 1960-х годов. Carabo как прямой предшественник Lamborghini Countach сильно повлиял на дизайн многих автомобилей в следующем десятилетии. Он никогда не предназначался для производства, но полностью функционален и обладает характеристиками, которые никогда не проявлялись ни в одной другой конструкции автомобилей того времени.
Лянча Стратос Зеро
Помимо того, что он дизайнер, Джованни Бертоне также является умным бизнесменом. Он попросил Марчелло Гандини создать автомобиль на базе шасси разбитой Lancia Fulvia, которую он купил у друга. И вот, в 1970 году на свет появился Stratos Zero, который можно увидеть в музее Петерсена в Лос-Анджелесе.
Легенда гласит, что когда Бертоне пригнал машину в штаб-квартиру Lancia, чтобы показать, на что способна его студия, он проехал на ней под опущенным шлагбаумом у главного входа. В результате Lancia подписала контракт с Bertone. Так родилась одна из величайших легенд в истории автоспорта – Stratos.
Ламборгини Каунтач
Lamborghini Countach был заднеприводным спортивным автомобилем с задним расположением двигателя, выпускавшимся с 1974 по 1990 год. Он отличался одним из многих экзотических дизайнов, разработанных студией Bertone, которая впервые применила и популяризировала форму остроугольного «итальянского клина».
Прототип Countach был впервые показан на Женевском автосалоне 1971 года как концепт Lamborghini LP500. Название Countach было повторно использовано для гибридно-электрической модели ограниченного производства под названием Countach LPI-4 в 2021 году.
Мерседес-Бенц С111
Mercedes-Benz уже был на ногах в конце 1960-х и показал автомобиль мечты C111. Хотя он никогда не предназначался для производства, автомобиль служил лабораторией и тестировал несколько вариантов двигателей.
Это момент, когда немецкий производитель пытается и решает не использовать двигатель Ванкеля (также известный как роторный двигатель), а обращает свое внимание на турбодизельные агрегаты. Покупатели надеются, что за автомобилем последует серийная модель, которая сможет продолжить 300SL Gullwing. К сожалению, этого так и не произошло, всего было выпущено 16 С111.
Шевроле Корвет С1
Chevrolet Corvette C1 — первое поколение спортивного автомобиля. Он был представлен в конце 1953 модельного года и выпускался до 1962 года. Они называют это поколение «сплошной осью», потому что независимая задняя подвеска не появлялась до 1963 года в Corvette Stingray.
Corvette C1 был спешно запущен в производство, чтобы оседлать волну якобы восторженной реакции публики на концепт-кар, но ожидания от новой модели в значительной степени недостижимы. Тогда отзывы были неоднозначными, и в первые годы продажи не оправдали ожиданий. Программу чуть было не свернули, но в Chevrolet решили внести улучшения.
Maybach Type 35 в Стромлине
Всего за несколько лет до Второй мировой войны Maybach построила несколько особенных моделей и выбрала производителя кузовов Spohn для изготовления некоторых из своих необычных автомобилей. Необычный результат - Стромлиниен.
Это один из немногих автомобилей той эпохи, в которых упор делается на аэродинамику. Необычный дизайн был разработан Полом Джареем, который известен созданием формы «капли». Но более необычным является лобовое стекло, которое «крутится» по салону. Кузов построен на шасси SW 35, которое также имеет некоторые необычные особенности.
Тойота Группа 7
Toyota 7 — серия гоночных автомобилей, разработанная в сотрудничестве с Yamaha Motor Corporation. Разработанный в первую очередь для соревнований FIA Group 7, это первый проект Toyota по созданию специального гоночного автомобиля.
Первое шасси 415S было завершено в январе, и его испытания состоялись 3 февраля 1968 года на трассе Сузука. В том же году четыре 415S дебютировали на Гран-при Японии. Проект Toyota 7 был испорчен двумя несчастными случаями со смертельным исходом на испытаниях, которые в конечном итоге привели к отказу команды Toyota от участия в 24 часах Ле-Мана и Канадско-американском кубке вызова, что в конечном итоге привело к завершению проекта в 1970 году.