Кабриолет Toyopet Crown Custom Sports является единственным в своем роде и хранится в музейном хранилище.
Во времена массовой электрификации автомобилей и применения передовых технологий мы как будто все меньше и меньше заглядываем в историю, а там много интересных машин. Об этом нам напомнил японский гигант Toyota, показав единственный сохранившийся кабриолет Toyopet Crown Custom Sports.
Заводской музей Toyota разместил в Facebook фотографии самой редкой и ценной модели японской марки. Уникальный кабриолет Toyota Toyopet Crown Custom Sports 1960 года сохранился в единственном экземпляре. Автомобиль спрятан на складах музея и почти никогда не показывается публике, поэтому о нем мало кто знает.
Toyota Toyopet Crown Custom Sports — первая попытка японской компании создать дорогой спортивный автомобиль с нестандартным кузовом. Всего было выпущено пять таких машин, но до наших дней дожила только одна из них. Вот почему кабриолет очень ценен.
Автомобиль был основан на стандартном семейном седане Toyopet Crown, но кузов был изготовлен из передового на тот момент композитного материала и пластика, армированного стекловолокном. Внешний вид разработал известный японский дизайнер Мотоки Хама. У кабриолета длинный капот, четыре круглые фары и задние кили, как у американских автомобилей тех лет. Пластиковая крыша сделана съемной. Кузов с двумя дверями имеет 2+2 места.
Рулевое колесо обшито деревом, а сиденья – кожей. Из-за необычно низкой крыши сиденья крепятся прямо к полу. Для кабриолета базовый двигатель R-серии 1,5-литровый 60-сильный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением получил некоторые изменения. В частности, он оснащен новым распределительным валом, более легким маховиком и двойным карбюратором. Рычаг переключения передач перенесен с рулевой колонки на пол. Агрегат сочетается с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Тогда кабриолет Toyota впечатлил многих, но оказался слишком дорогим. Он стоит 9 488 долларов (90 000 долларов по сегодняшнему обменному курсу), что на 2 705 долларов больше, чем у флагмана Toyota Crown Delux того времени. И это на уровне самых дорогих американских Кадиллаков тех лет. Именно поэтому модель не была востребована, и теперь Тойота держит ее в секретном гараже и показывает публике только в особых случаях.