В Европе модель будет доступна только как PHEV мощностью 220 л.с.
Японский производитель Toyota представил пятое поколение самого популярного гибрида в истории — Prius. Премьера европейского варианта состоялась на несколько часов раньше, чем версий для Японии и Северной Америки, где модель пользуется огромной популярностью.
В Европе новый Prius доступен только в виде подключаемого гибрида. В привод входят 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель и электродвигатель с общей мощностью системы 220 л.с. Это улучшение на 99 л.с. по сравнению с нынешним 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с электроприводом мощностью 121 л.с.
Для европейского Prius планируется более мощная батарея — 13,6 кВтч (у предшественника было 8,8 кВтч), которая размещается под задними сиденьями. Toyota заявляет, что изменения обеспечивают «на 50% больше, чем у текущего поколения», что должно означать запас хода на электротяге 94,15 км (по сравнению с 63 км).
Кроме того, Plug-in Prius будет доступен с опциональной солнечной панелью на крыше. В анонсе модели для европейского рынка не упоминалось, улучшит ли эта система пробег автомобиля.
Внешне модель выглядит знакомо, но обновление заметно. Верхняя часть крыши сдвинута назад, что придает автомобилю вид купе. Измененные пропорции включают уменьшение высоты на 50 мм и удлинение колесной базы на 50 мм. Общая длина стала меньше на 46 мм, а ширина увеличилась на 22 мм.
Внутри новый Prius использует язык стиля «островной архитектуры» с тремя зонами: «окружающая среда», «модуль водителя» и «парящая приборная панель». Интерьер аналогичен компоновке кроссовера bZ4X, так как дисплей приборов выступает над приборной панелью, а не закрыт крышкой, как в большинстве современных автомобилей.
Центральная консоль состоит из информационно-развлекательного дисплея, выступающего из приборной панели. Единственным физическим контроллером является кнопка в правом нижнем углу экрана. Пара тонких вентиляционных отверстий отделяет экран информационно-развлекательной системы от элементов управления системой HVAC. Есть кнопки для контроля температуры сиденья и регулировки температуры в салоне.