Два дня назад Audi опубликовала первое тизерное фото и таким образом объявила о продвижении нового Q8 e-tron .
В самом анонсе было немного неясно — что на самом деле представляет собой Audi, ведь на тизере показаны две машины, с разной задней частью, и у нас до сих пор свежи воспоминания о шпионских фотографиях, сделанных этим летом , которые Audi подтвердила как стильные и техничные . «доработанный» e-tron, который выпускается с 2018 года .
Теперь все сомнения развеялись, так что теперь e-tron носит обозначение Q8 e-tron, и он доступен в двух вариантах кузова, поэтому покупатели смогут выбрать Q8 e-tron или Q8 Sportback e-tron.
Конечно, это еще не все, ведь покупателям будут предложены спортивные SQ8 e-tron и SQ8 Sportback e-tron с превосходными технологиями и характеристиками.
Audi Q8 e-tron имеет длину 4 915, ширину 1 937 и высоту 1 633 мм (Sportback 1 619 мм), а модели SQ8 на 2 мм ниже и на 39 мм шире.
Вне зависимости от конструкции кузова колесная база у всех составляет 2928 мм, все они имеют объем багажника (передний багажник) 62 л, а сзади большой багажник 569 л (Sportback 528 л).
А теперь самое интересное! Audi Q8 e-tron доступен с аккумулятором большей емкости, чем раньше, и тремя вариантами привода.
Базовыми моделями являются Q8 50 e-tron и Q8 Sportback 50 e-tron, электродвигатели которых имеют суммарную мощность 250 кВт (в режиме Boost — эквивалент 340 л.с.), крутящий момент 664 Нм, а благодаря аккумулятору с мощность 89 кВтч (95 кВтч брутто), запас хода 491 км (SUV) и 505 км (Sportback) в соответствии с WLTP.
Больше мощности и большего радиуса действия предлагают модели Q8 55 e-tron и Q8 Sportback 55 e-tron мощностью 300 кВт (в режиме Boost — эквивалентно 408 л.с.) и 664 Нм крутящего момента. Благодаря аккумулятору на 106 кВтч (114 кВтч брутто) их запас хода увеличился до 582 км для внедорожника и 600 км для Sportback.
У этих моделей максимальная скорость ограничена 200 км/ч.
Топовые модели SQ8 e-tron и SQ8 Sportback e-tron приводятся в движение тремя электродвигателями каждый, общей мощностью 370 кВт (в режиме Boost — эквивалент 503 л.с.), с крутящим моментом 973 Нм. Запас хода этих моделей составляет 494 км у внедорожника и до 513 км у Sportback, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Audi SQ8 e-tron quattro [2023]
В SQ8 Audi впервые применила концепцию системы привода с тремя двигателями в серийной модели. В этой конфигурации передняя ось приводится в движение одним электродвигателем (124 кВт), а задняя — двумя двигателями по 98 кВт каждый, которые передают крутящий момент независимо или совместно на соответствующее колесо или на оба колеса, что обеспечивается управляющей электроникой и системой распределения крутящего момента. В такой конфигурации три электродвигателя обеспечивают постоянную мощность 320 кВт, т.е. пиковую мощность 370 кВт (Boost).
Также все эти модели имеют стандартную пневматическую подвеску, которая позволяет варьировать высоту дорожного просвета в пределах 76 мм.
Audi Q8 e-tron предлагает около 40 систем помощи водителю, которые (в зависимости от комплектации) используют до 5 радаров, 5 камер и 12 ультразвуковых датчиков.
Audi утверждает, что они уменьшили сопротивление воздуха, т.е. уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления с Cw = 0,28 до Cw = 0,27 (для внедорожника) или с Cw = 0,26 до Cw = 0,24 для Sportback.
Также на 6% увеличился КПД электродвигателя, а новые аккумуляторы можно заряжать мощностью 150 кВт (95 кВтч) или 170 кВт (114 кВтч).
Модели Audi Q8 e-tron поступят в автосалоны в феврале 2023 года, а объявленная стартовая цена Audi Q8 50 e-tron (в Германии) составляет 74 400 евро.