Недавно на карте автомобильного мира появился новый производитель — Electric Brands — компания из Геттингена, Германия, специализирующаяся на легких электромобилях. Среди них Evetta, реплика культовой BMW Isetta, но наибольшее внимание привлекает универсал X-Bus, который должен пойти в серийное производство в первом квартале 2024 года . После того, как прототип был представлен в первой половине июля, Electric Brands сообщила, что за 3,5 месяца получила 16 562 предварительных заказа на X-Bus!
Представленный прототип X-Bus представляет собой симпатичную смесь фургона VW T2 и Steyr-Puch Pinzgauer. На самом деле это не классический автомобиль, но X-Bus официально является «легким транспортным средством класса L7e», что означает, что установка подушек безопасности и других стандартных систем безопасности не является обязательной для пассажирского автомобиля. По словам Ральфа Халлера, основателя Electric Brands, в настоящее время обсуждаются два места производства автомобиля — одно в Германии и одно в соседних странах.
X-Bus длиной менее четырех метров и шириной 1,70 метра имеет модульную структуру, что обеспечивает широкий спектр возможных применений. Неслучайно сначала была представлена версия для кемпинга, ведь в Европе наблюдается повальное увлечение такими транспортными средствами. Благодаря поднимающейся посередине крыше и складывающемуся заднему сиденью в маленьком кемпере можно стоять, не наклоняясь. Правда, кемпинговый модуль, размещенный за передними сиденьями, несколько ограничивает пространство на задних сиденьях.
Электродвигатель X-Bus развивает максимальную мощность 56 кВт (76 л.с.), постоянную мощность 15 кВт (20 л.с.), а максимальная скорость электрического микроавтобуса составляет около 100 км/ч. Рассмотрено несколько версий — базовая версия для кузовов кабриолет, фургон, фургон с плоской платформой, классический микроавтобус и, конечно же, кемпер. Согласно действующему прайс-листу, цена стандартной версии может начинаться от 17 400 евро.