Найти тему
АвтоДром

Bentley прекращает выпуск легендарного двигателя V12

До полной электрификации своего модельного ряда в 2030 году британцы будут предлагать гибриды

Легендарные двигатели постепенно уходят в прошлое из-за массовой электрификации, и в духе этой тенденции компания Bentley объявила о прекращении производства 6,0-литрового агрегата W12.

С апреля следующего года британский производитель автомобилей класса люкс больше не будет собирать 12-цилиндровый двигатель, а производственная линия будет заменена на двигатели V6 и V8.

Генеральный директор Bentley Адриан Холлмарк сказал, что, когда W12 был впервые разработан в 2003 году, уже было ясно, что у Bentley мощный двигатель, который станет визитной карточкой компании. «После 20 лет и более 100 000 построенных двигателей W12 пришло время отказаться от этой уже культовой трансмиссии, поскольку компания движется к электрификации», — добавил Холлмарк.

-2

По имеющимся данным, после прекращения производства W12 каждый Bentley будет предлагаться с гибридным приводом. Материнская компания Bentley, VW, даже начинает постепенно отказываться от своего VR6, на котором основан W12.

Двигатели собираются на заводе в Крю, Великобритания, в основном вручную командой из 30 специалистов, которые, по словам Bentley, пройдут переподготовку. Ожидается, что к апрелю следующего года будет произведено более 105 000 двигателей.

-3

Бренд сообщает, что за прошедшие годы мощность W12 увеличилась на 37%, крутящий момент увеличился на 54%, а выбросы снизились на 25%. Самые большие изменения произошли в 2015 году, когда Bentley модернизировал двигатель для запуска внедорожника Bentayga — картер стал на 30 процентов прочнее, улучшенная система охлаждения, более эффективные турбокомпрессоры и система, которая может отключать некоторые цилиндры при необходимости.

Последняя версия W12 устанавливается на роскошный Batur и имеет мощность 740 л.с. За пределами Батура версия двигателя мощностью 649 л.с. по-прежнему доступен в ограниченном количестве Continental GT, Bentayga и Flying Spur. Компания планирует полную электрификацию своего модельного ряда к 2030 году.

-4

После потери своего W12 Bentley стал первым автопроизводителем класса люкс, полностью отказавшимся от своих 12-цилиндровых двигателей. Rolls Royce — ближайший конкурент Bentley — по-прежнему использует V12 от BMW. Учитывая, что Rolls Royce недавно представил свой первый электромобиль Spectre, неизвестно, проживет ли еще 6,75-литровый твин-турбо V12, также известный как N74.