Вот несколько причин, почему экологичных автомобилей меньше, чем ожидалось
Электромобили становятся все более популярными , вопреки мнению скептиков. Настолько популярен, что типичные для таких машин термины, такие как «пробег», «время зарядки» и даже «киловатт-час» все чаще используются в повседневной жизни, как «расход», «разгон» и тому подобное в обычных автомобилях.
Однако не многие покупатели электромобилей знают, какие факторы влияют на заявленный производителями пробег и почему он зачастую отличается от реального. Несмотря на улучшенные тестовые циклы, такие как WLTP, вождение в реальной жизни может предложить совсем другое . Давайте посмотрим, кто они.
Скорость
Эксперты единодушны в том, что чем быстрее вы едете на своем электромобиле, тем больше должен работать его электродвигатель. Логично, что это приводит к более быстрому разряду батареи. Точного процента уменьшения пробега из-за увеличения скорости нет, так как каждый автомобиль имеет разные аэродинамические характеристики.
В тесте Tesla Model 3 Standard Range Plus, например, был заявлен пробег в 240 миль (386 км) при скорости 105 км/ч (65 миль в час). А вот при увеличении скорости до 113 и 120 км/ч пробег падает до 373 и 372 км соответственно, что составляет уменьшение на 3,4/3,8 процента.
Ветер
Взяв в качестве примера ту же Tesla Model 3, другой фактор может работать против пробега, и это ветер. В частности, встречный ветер. Здесь тоже электродвигатель надо заряжать тем сильнее, чем сильнее встречный ветер. Что, как уже упоминалось, больше разряжает батарею.
Масса
Сами по себе электромобили довольно тяжелые, в основном из-за массивных аккумуляторных батарей. Но в данном случае речь идет о дополнительном весе — пассажирах и багаже. Как этот фактор увеличивает расход обычного автомобиля, так и электрического, и в результате пробег уменьшается.
Шины
Некоторые из вас, возможно, задавались вопросом, почему в большинстве гибридов и электромобилей используются шины с пониженным сопротивлением качению. Меньшее сопротивление колеса при движении требует меньше работы двигателя и, следовательно, способствует повышению эффективности. Кроме того, в случае с электромобилями плохо накачанные шины или плохое сцепление с дорогой сделают автомобиль менее эффективным.
Холодно
Если вы вдруг не поняли, электромобили не любят холода. Они спроектированы так, чтобы быть наиболее эффективными при более нейтральных температурах и более холодных погодных условиях, а жара, кстати, сильно влияет на пробег. Если вы проживаете в местности, где зимняя температура составляет максимум 10 градусов, вы сможете заметить значительное падение пробега автомобиля. И он будет увеличиваться по мере снижения температуры. Согласно исследованиям, электромобили могут терять до 12% своего пробега при температуре -7 градусов по Цельсию.