Найти тему
АвтоДром

10 лучших двигателей в истории

Такие рейтинги часто организуются различными автомобильными изданиями, у которых есть свои мотивы включения разных двигателей. Представляем вашему вниманию мнение коллег из Autonews, уходящих в те времена, когда вредные выбросы и расход топлива были неактуальны для автомобильных компаний. И они сделали действительно впечатляющие и прочные велосипеды.

Феррари Ф136 ФЛ

Согласно легенде, великий Энцо Феррари сказал: «Когда вы покупаете Феррари, вы платите за двигатель. Все остальное вы получаете бесплатно. Уже давно ведутся споры о том, продолжает ли Маранелло придерживаться этой философии сегодня, но факт заключается в том, что они производят одни из лучших двигателей в мире.

Двигатель V8 F136 появляется в различных вариациях не только на автомобилях марки, но и на моделях Maserati. Однако наиболее впечатляющая версия используется на Ferrari 458 Speciale. С его помощью 4,5-литровый атмосферный двигатель форсируют до 605 л.с., а это значит, что из литра объема получить 135 лошадиных сил.

-2

Ниссан РБ26ДЭТТ

Семейство шестицилиндровых двигателей RB выпускалось с 1985 по 2004 год, наиболее известной из которых была версия RB26DETT. Рядная «шестерка» с двумя турбинами ставится на три поколения Nissan Skyline GT-R почти без изменений.

Формально мощность не превышает установленного японскими производителями предела в 280 л.с., но по неофициальным данным двигатель развил до 325 л.с. Некоторые автовладельцы даже прибегали к различным ухищрениям, чтобы довести мощность до 400 л.с.

-3

Alfa Romeo Busso V6

Разработкой этого двигателя в 70-х годах занимался конструктор Джузеппе Буссо, в честь которого и был назван агрегат. В 1979 году двигатель V6 дебютировал на бизнес-седане Alfa 6, причем первая версия имела объем 2,5 литра. Он имеет по 2 клапана на цилиндр и питается от нескольких карбюраторов Dell'Orto с максимальной мощностью 156 л.с.

Вслед за появлением системы непосредственного впрыска Bosch L-Jetronic компания анонсировала версию с 3,0-литровым двигателем мощностью 185 л.с. Его переработанная версия позже использовалась для двухдверных серий SZ и RZ, созданных в сотрудничестве со студией Zagato.

-4

Мицубиси 4G63T

Двигатели 4G6 являются вершиной эволюции серии Mitsubishi Sirius. Они появились в 1980 году и ставятся на разные модели марки — от минивэна Delica до хэтчбека Colt. Версия 4G63T дебютировала в седане Galant VR-4 1988 года.
Позднее этим двигателем оснащалось купе Eclipse, а с 1992 года под капот Lancer Evolution ставится 4-цилиндровый турбовариант объемом 2,0 литра. Так продолжалось до 2007 года, так как байк зарекомендовал себя не только на стандартных дорогах, но и в чемпионате мира по ралли, а с 1996 по 1999 год пилот заводской команды Mitsubishi — Томми Макинен выиграл 4 титула подряд.

-5

БМВ С70/2

Когда Гордону Мюррею отказала Honda в создании подходящего двигателя для суперкара McLaren F1, он обратился к BMW с тем же предложением. Глава М-дивизиона баварцев Поль Роше принял вызов и со своей командой сделал поистине потрясающий для своего времени двигатель. Он полностью алюминиевый, имеет огромное количество оригинальных деталей и предлагает весьма необычные решения.

Например, чтобы предотвратить перегрев карбоновых панелей и монокока, Мюррей покрывает байк золотой фольгой. Таким образом, на каждую машину ушло 16 граммов драгоценного металла.

-6

Мерседес-Бенц М275

За скромным индексом М275, как это часто бывает, скрывается целое семейство двигателей. 5,5-литровый Mercedes V12 BiTurbo впервые появился в 2003 году на трех моделях марки: S600 (W220), CL600 (W215) и SL600 (R230). Затем идет версия AMG с увеличенным до 6,0 литров объемом и мощностью 612 л.с. (в стандартных моделях 500). Этот двигатель устанавливается на Gelandewagen и Maybach.

Интересна и судьба двигателя с индексом М158. Несмотря на разные цифры, это тот же 6,0-литровый V12, но серьезно переработанный. Он получает новые турбокомпрессоры, модифицированный интеркулер, новый блок управления и сухой картер. В итоге его мощность достигает 720 л.с. И он используется для суперкара Pagani Huayra.

-7

Шевроле ЛС7

Первый двигатель серии LS появился на Chevrolet Corvette в 1997 году. Тогда двигатель V7 объемом 5,7 литра развивал 345 л.с. и 475 Нм. В различных модификациях агрегат ставился на легендарное купе до 2004 года.

Через год был представлен Corvette Z06 с LS7 под капотом. Алюминиевый блок имеет новую геометрию, кованые поршни и полностью переработанный клапанный механизм. Объем двигателя достигает 7,0 литров, а мощность увеличена до 512 л.с.

-8

Audi V12 TDI CR DPF

В начале этого века производители соревнуются не в количестве экранов в салоне, а в количестве лошадиных сил под капотом. Это верно даже для тех, кто полагается на дизель. После успешной презентации дизельных прототипов в «24 часах Ле-Мана» в Audi решили сделать что-то действительно безумное на первый взгляд. А именно – поставить на свой кроссовер Q7 дизельный двигатель V12 объемом 6,0 л.

Он предлагает действительно впечатляющие характеристики - 500 л.с. и 1000 Нм, которые обеспечивают разгон с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды.

-9

Мазда 13B-REW

По сравнению с традиционными двигателями роторный мотор имеет более высокий КПД, а его компактные размеры позволяют устанавливать его практически на любой автомобиль. Это особенно актуально для Японии, где в 1970-х годах вступили в силу новые налоговые правила, влияющие на класс автомобилей и объем двигателя.

Первые роторные двигатели RX-7 были атмосферными и развивали чуть более 100 л.с. Затем объем увеличили до 1,1 и 1,3 литра, а в 1992 году дебютировало третье поколение модели 13B-REW. Первые версии двигателя развивали свыше 250 л.с., а в 2002 году мощность подскочила до 280 л.с.

-10

БМВ С85

Вдохновленные опытом, полученным в Формуле-1, инженеры BMW задаются вопросом: «Почему бы не поставить на стандартную машину 10-цилиндровый двигатель?» Двигатель S85 дебютировал на М5 (Е60) в 2005 году и по сей день единственный массовый V10- производства БМВ. И модель становится первым седаном, получившим двигатель с такой конфигурацией.

Алюминиевый силовой агрегат объемом 5,0 литров оснащен фирменной системой регулирования фаз газораспределения Double-VANOS и вращается до 8500 об/мин. В пике двигатель V10 развивает 507 л.с. и 520 Нм крутящего момента.