Журналист Росс Даутат пишет в The New York Times о том, что США, несмотря на многие признаки своего упадка, продолжает оставаться мировым гегемоном:
«В тоже самое время нельзя на полном серьезе утверждать, что Америка может воспользоваться тем же простором и свободой действий, которые у нее были 20 лет назад. Напротив, вы должны анализировать мир в рамках устойчивости ядра американской мощи и тех процессов, которые подорвали влияние США за пределами её ближайшего круга союзников. В краткий список могут войти следующие факторы:
• Неудача, связанная с распространением американских либеральных ценностей за пределами, что я называю нашей “внешней империи” в Западной Европе и Тихоокеанского региона, а также появление на месте гибридных режимов политических систем, которые являются ни либеральными, ни полностью постлиберальными в таких в восходящих державах, как Турция или Индия и в некоторой степени в Восточной Европе.
• Провал вооруженного фукуянизма, что говорит о неспособности американских вооруженных сил функционировать как инструмент распространения демократии и расширения нашей внешней империи, который должен был превратить такие страны как Ирак и Афганистан в эквивалент Германии или Южной Кореи.
• Динамика изменений состояния экономической и военной мощи среди стран, которые разделяют наши ценности и видят себя частью западной цивилизации в противоположность другим странам, что говорит, в целом, об упадке Европы в отношении остального мира. Аналогичным образом, растущее недовольство Америкой и Западом в качестве стран, определяющих мировую повестку дня.
• Растущая идеологическая пропасть между особыми версиями либерализма, которые популярны сейчас среди американских элит и основными ценностями неамериканского мира, и аналогичный внутренний раскол внутри США касательно понимания того, чем же является наша собственная цивилизация.
• Появление Китая в качестве соперника по военной мощи в Тихоокеанском регионе, или даже на мировом уровне, который, помимо прочего, представляет собой альтернативу американскому влиянию для глобального Юга.
Конфликт на Украине во многом был определен этой динамикой мировых процессов. Реваншистское правление Владимира Путина в России является хорошим примером мирового упадка либерализма. Его решение начать военную операцию во многом было продиктовано провалом США в Афганистане. Устойчивость российской экономики в отношении эмбарго Запада во многом была обеспечена мощью Китая и нежеланием всего остального мира присоединиться к санкциям Америки и Европы. Зависимость Украины от американской помощи говорит об упадке европейских партнёров в отношении нашей силы.
Но у этой силы есть ещё порох в пороховницах <…>».