Найти в Дзене
И Всё, и Сделано!

Проказы Михалыча. Продолжение.

- Омутник, мальчишку  к лесу увёл, издевается. Бураном и метелью морозит. Мальчишка чуть живой, - говорил Леший.

- Не слушает он нас, извести хочет! - прокричала Кикимора.

- Вот ведь как, однако! - только и проговорил Василий Михайлович.

Долгое время Стёпка бежал, желая нагнать Наталью. Буран не успокаивался. Всё труднее и труднее было передвигаться по снегу. Замерзший, обледеневший, он двигался в направлении леса, сам не подозревая этого.

Какая-то  невидимая  сила сбила с ног Степана. Упав в сугроб, но тут же соскочив, Степан начал оглядываться. Снег залепливал ему глаза и разглядеть было невозможно того, кто посмел его сбить.

- Кто здесь? - прокричал Стёпка, - Отзовись! - оглядываясь, оборачивался он  во круг своей оси, но ни кого так и не находил.

Невидимая сила с большей силой начала бросать, толкать Степана, кидая, купая его в снегу.

Напуганный Степан пытался отбрыкиваться, но тут же летел в очередной сугроб, собирая на себя снег.

- Кто? Кто тут? - кричал во все горло перепуганный Степан, в очередной раз поднимаясь со снега, - сколько можно прятаться, как трус, как девчонка! - последние слова вывели Омутника из себя и в полном бешенстве, со всех сил начал швырять Степана из стороны в сторону.

- Ты уверен, что желаешь видеть того, кто у тебя  на побегушках, хозяин? - услышал голос леденящий жилы и от очередного удара отлетел Степан в сугроб.

- Нет, не может быть. Этого не может быть! Кто разыгрывает меня? - барахтаясь по снежному покрову, пытаясь встать, но тут же невидимая сила швыряет его в сторону.

Упав в очередной сугроб, обессиленный Стёпка, расхохотался, понимая, что его действительно кто-то швыряет из стороны в сторону, но это не человек. Только очень огромный великан мог зашвыривать его метров на десять, как ему казалось, да ещё в буран.

- Что смешного ты нашёл, хозяин? - раздался голос от которого мурашки побежали по коже и так уже почти что обледеневшего тела.

- Смешно то, что я хозяин, а ты меня пинаешь! Вот это действительно смешно! - еще с большем хохотом смеялся Стёпка, над всей картиной, в которой успел оказаться.

- Ты находишь это смешным? Да как ты мог такое сказать? Скажи спасибо за то, что жив ещё! - от слов духа Степан покрылся  сильнее льдом, ощущения что кровь в венах стыла. Страх и ужас пробирались под кожу, сердце замирало от ужаса, язык отнимался и не слушался, но нужно было продолжать говорить с духом, либо он его просто задавит от злости и ненависти за болтливый язык. Волосы зашевелились по всему телу, как только представил кто говорит с ним в эту секунду.

- Прости меня дух, глупец я молодой. Не подумал честно, не хотел обидеть. Хвастался ..., - не успел проговорить Степка, как от очередного удара отлетел и ударился о что-то твёрдое, от чего почувствовал как намокла шапка, от тут же проявившейся крови. Потрогав затылок, рука оказалась в крови.

- Я же попросил прощения, ты мерзкий отвратительный дух! - кричал от возмущения Стёпка.

- Ты лживый человечешка. Решил кого, меня, обвести во круг пальца? Не получится, - леденело тело от слов Чёрта.

- Что я не то сказал? Всё то, как было! - рассуждал он вслух и не мог понять где соврал.

- Ты высмеял девчонку, не представляя где правда, а где лож! - при этих словах Стёпки становилось трудно дышать, а его горло словно сдавила громадная сильная рука, после чего он не мог вымолвить и слова.

- Омутник, постой! Не души ребёнка! Зачем тебе душонка несчастного? - послышался Степке знакомый старческий голос

- Этот ребенок, уже взрослый молоть чепуху! - злился Чёрт.

- Оставь его в живых, прошу, он все осознал. Глуп и мал для того, чтоб лишаться жизни, - продолжал уговаривать Михалыч.

- Хорошо, но только хоть одно его слово, - на миг замолчал Чёрт и продолжил, - Приду и удавлю.

После этих слов охват шеи расслаб и вовсе Чёрт отпустил Степана и в ту же минуту буран утих. Ветер шалить перестал, а из туч посыпал крупными хлопьями снег.

- Что, малец, испужался ? - спрашивал Василий Михайлович Степана.

- Дед Вась, вы откуда? Что это было? - оробевшим голосом спрашивал Стёпка.

- Ещё не понял?  - загадочным голосом спрашивал дед Василий.

- Вы хотите сказать, что это был ..., - и Степан умолк, вспоминая слова Чёрта, что хоть слово и он придёт и его удавит.

- Стёпка, ты Стёпка! Вставай уже, идём и так весь, как ледышка! Спасай, лечи его потом и ни сколечко благодарности.

- Спасибо тебе, деда Вася! Спасибо большое! Если бы не вы, быть мне сосулькой бездушной, - благодарил Стёпка, вставая с сугроба.

Вернувшись в избу, Наталья дремала на лавке, но увидев деда Василия со Степаном, бросилась с расспросами встречать:

- Деда, как ? Ты его нашел! Ой, да у Стёпки тут кровь! - кричала Татка.

- Всё будет хорошо! Ты, Татка, неси бинты и зеленку, рану надо обработать, - команды раздавал Михалыч, - Стёпка, скидавай сюртук и присаживайся на лавку.

- Деда, я бинты нашла! Где зелёнка - то? - кричала Татка

- Ты глянь где лекарства, лекарства где! - отзывался дед, рассматривая на голове Стёпки рану.

- Несу! Нашла, нашла, деда! - торопилась Наталья неся бинты с зелёнкой.

В скорости Стёпкина рана была обработана и забинтована. Дед Василий, заварив свежевшего чая, угощал детей ватрушками.

Стёпка смущено, пряча глаза, поедал ватрушку, запивая чаем. Голова была перебинтована бинтами, а лицо горело после мороза.

Наталья исподлобья поглядывала на обидчика с суровым взглядом, давая понять, что ничего не забыто. В избе стояла полная тишина, только был слышен из печи треск горевших дров.

Дед, Василий Михайлович, отпивая чай внимательно поглядывал на детей, то на Стёпку, то на внучку. Поставив кружку на стол и встав с лавки, заговорил:

- Ну, мне пора на обход. Внученька, ты следи за Степкиной раной и вовремя перевязывай. Ты, Стёпка, не обижай Татку! Обидешь, приду и уши оторву.

Оба ребёнка соскочив с округленными глазами давая понять что не желают друг с другом оставаться наедине. Первой заговорила внучка:

- Деда, куда ты пошёл на ночь глядя?

Тут же заговорил Стёпка:

- Я могу домой уйти, не мешая вам. Да и дома волноваться будут.

- Не беспокойся, твоих я предупрежу. Мне действительно пора, а тебе с разбитой головой, лежать до утра. Татка, ему постельный режим, до утра! Ясно?

Дети с поникшими головами, присели обратно на лавки и смотрели в след уходящего деда.

- Наташ, ты прости меня. Я осознал и понял, как тебя обидел, - произнёс Стёпка, глядя в пол.

Наташа молчала, не зная как отреагировать на извинения. Стёпка сидя смотрел в пол и боялся что-либо произнести, также как и стеснялся смотреть на Татку.

Михалыч, передвигаясь сквозь рыхлые сугробы на лыжах, шел на огонёк костра. Подходя ближе, заметил стоящую, раскинутую палатку и пару стоящих рядом с палаткой два снегохода.

Продолжение следует ...

Незабываем подписываться на автора, ждем продолжение истории, а тем кто не любит ждать переходим по ссылке ниже.https://litmarket.ru/reader/prokazy-mihalycha