Найти тему
📚 МемуаристЪ

Выдавал ли Сталин евреев нацистам

Нашёл любопытный архивный документ с приговором, подтверждённым Сталиным. Что необычно – приговор иностранным гражданам. Что ещё более важно, именно за этот приговор сегодня Сталина обвиняют чуть ли как не пособника нацистов.

Байка в среде либералов крайне живучая. Мол, Сталин настолько дружил с Гитлером, что продал всех и вся. Сдавал фашистам пачками немецких коммунистов, евреев, просто врагов режима. А там уж гестапо радостно гноило всех в лагерях.

Попалась тут статья очередных иностранных агентов «Гестапо плюс НКВД: совместные предприятия чекистов и нацистов». Излишне говорить, что никаких совместных предприятий у этих ведомств не было и быть не могло. С середины тридцатых гестапо прочно рассматривалось как организация сугубо вражеская. Вы хоть материалы процессов посмотрите!

Тем не менее, вражеские голоса ссылаются, якобы, на архивные документы:

«Документы, недавно обнаруженные в архивах КГБ УССР, открытых для исследователей после революции 2014 года, свидетельствуют о том, как НКВД передавало гестапо беженцев из Германии, надеявшихся найти в СССР спасение от Гитлера ».

Давайте почитаем на что же ссылаются либералы. Чуть погодя долбанём по ним документом вполне подлинным из архива нашего. Про тех же самых двух германских граждан.

С документами у них не очень. Потому как вместо документов гордо демонстрируют первую страницу протокола от января 1938 года. Документ Вышинского и Ежова перечисляет пятерых иностранцев, приговорённых к высылке из Союза. Вообще-то вполне нормальная практика отдавать преступников для осуждения на их Родину.

Но журналисты не унимаются. На основании этой бумажки делается потрясающий вывод:

«После того, как Сталин и Гитлер стали союзниками в 1939 году, выдача беженцев нацистам была поставлена на поток. До лета 1941 года НКВД переправило в Германию сотни человек. Большинство составляли члены разгромленной Гитлером Компартии Германии. Коммунистов и евреев, искавших в СССР спасения от нацизма, Сталин отправлял к Гитлеру».

Бред несусветный, как про союзников, так и про высылки. Можно посмотреть документы о массовых высылках? Кстати, сколько там было этнических евреев, сколько коммунистов? Вы хорошо себе представляете Политбюро, которое подписывает решение выслать коммунистов в стан врага?

Вместо документов журналисты повторяют байки из германской книжки «Из Рура в ГУЛАГ» писателя Вильгельма Менсинга. Там исключительно страдания по, якобы, обманутым Сталиным немцам.

В начале тридцатых рурских шахтёров пригласили помочь Союзу поднять угольную промышленность. Звали в «Союзуголь» на хорошие зарплаты как иностранных специалистов.

Дальше он рассказывает историю шахтёров Фрица Балтеса и Франца Винтера. Оба приехали работать к нам на Кизеловский угольный бассейн. Проработали немало, добрых шесть лет.

Вдруг, в октябре 1937 года оба попадают под арест как вредители и шпионы. Что характерно, под давлением улик иностранцы во вредительской деятельности сознались.

Но в книжке они рассказывают о полной невиновности. Всё выбили злые чекисты, включая показания на открытом, слышите, открытом процессе!

«Во время моих допросов я был подвергнут жесточайшим истязаниям. При этом у меня было выбито восемь зубов. Из-за ударов в левое ухо у меня разорвалась барабанная перепонка, так что я сегодня на это ухо больше не слышу».

Обоих приговорили к расстрелу. Наверное, «тройками НКВД» или личной подписью Сталина на расстрельном списке? На дворе конец 1937 года, как иначе?

Вот мы и добрались до настоящего документа из наших архивов. Перед нами письмо Председателя Военной коллегии Верховного суда товарища Ульриха. Пишет армвоенюрист Сталину и Молотову.

Документ читать одно удовольствие. Составлен на бланке Военной коллегии, все номера, подписи и реквизиты секретности указаны как положено. Канцелярия даже знает правильную должность и звание Ульриха. Выглядит как нормальный официальный документ в Совнарком, в отличие от целого вала коряво слепленных фальшивок.

Ульрих сообщает, что Военным трибуналом уральского военного округа рассмотрено дело шпионов-вредителей с Кизеловских шахт. Опять же, как и должно быть, никакого упрощённого порядка, нормальный суд.

Поскольку дело о преступлениях против государства, то военный трибунал. Который подчиняется военной коллегии товарища Ульриха. Так что и с точки закона всё как и положено.

Ульрих сообщает, что Балтес и Винтер по заданию германской разведки широко развернули вербовку антисоветчиков для шпионажа и диверсий. Разоблачён и германский связист от разведки, который неоднократно приезжал в Кизел.

Также установлено, что немцы договорились с правыми заговорщиками. Тоже не слабой организацией, во главе которой стоял начальник треста!

Ну понятно, оговорили. Опять анекдоты про Сталина рассказывали? Нет, Ульрих пишет, что организация провела ряд диверсий. Затапливала и поджигала шахты, портила вентиляцию и травила шахтёров.

На шахте имени Сталина эти деятели организовали пожар, погибло 25 горняков. Пять миллионов рублей ущерба государству. Какие уж тут анекдоты про вождя?

Трибуналом осуждено десять человек, начиная с управляющего трестом. Что характерно, все обвиняемые вину признали.

Собственно, Ульрих запрашивал у Политбюро только одно - что делать с германскими гражданами. Потому как вопрос не уголовный, а дипломатический.

Тут же приложен черновик решения Политбюро. Что немцам заслуженный расстрел не применять, а заменить на 25 лет лагерей. Понятно, Сталин подразумевал этих граждан передать германской юстиции, чтобы не портить в очередной раз международные отношения.

Собственно, так и получилось. Немцы поехали в распределительный лагерь Котласа. В мае сорокового года заключённых передали в родную Германию.

Представляете, преступников по тяжкой статье не отпустили на волю. А поместили в Люблинскую тюрьму. Нет, они не были евреями, не были коммунистами, не были политическими беженцами. В тюрьму они сели за поджог шахты.

Это не мешает историку Менсингу рассказывать людоедские подробности:

«Я нашел имена безработных, которые уехали в начале 30-х в Советский Союз в надежде куда-то устроиться и помочь строительству социализма. Многие из них пропали в СССР, а кого-то арестовали и вернули на Родину. Точное число тоже неизвестно».

Чудесно, правда? Точное число неизвестно, документов нет. Только голые обличения товарища Сталина.

А у меня и на этот случай документ нашёлся. В архиве содержится письмо Балтеса и Винтера от октября 1938 года. Пишут они в посольство США в Москве. Наверное, просят не высылать их в лапы гестапо?

Давайте почитаем, что пишут из лагеря германские шахтёры:

«В 1937 году мы были арестованы по обвинению в шпионаже. Обманом и применением различных репрессий и издевательств нас принудили подписать ложные показания. Этими же способами нас принудили дать ложные показания перед открытым судом».

Обратите внимание – граждане признали вину на открытом процессе. Никто за язык не тянул. На процессе были и шахтёры, включая родственников двадцати пяти сгоревших в шахте, были журналисты.

Ещё любопытный отрывок из письма. Может, шахтёры жалуются на голод или избиения? На холод в камерах? Ничего подобного, бумаги им мало выдают:

«Наши мучения до настоящего дня ужасны! Совершенно без денежных средств, плохо одетые, существуя только на средства, отпускаемые заключенным, не имея денег для приобретения необходимых вещей…
Окруженные убийцами, ворами и бандитами, мы терпим неописуемые моральные мучения. Мы не получаем даже бумаги, тетрадей, чернил для умственных занятий».

Самое поразительное, что именно просят немцы от американского посольства. Может, политического убежища? Спасения от злодейского Сталина и своей же германской власти? Читаем:

«Мы просим Вас связаться с немецким посольством или с немецким правительством и направить наше прошение на Родину. В противном случае мы будем просить Советское правительство о возобновлении нашего процесса».

Как интересно! Оказывается, это не злодейский Сталин выдал их в Германию. Оказывается, граждане изо всех сил стремились в Германию вернуться.

Тогда и решение Политбюро выглядит совсем иначе. Пожалели немцев, как иностранных граждан. Потому как остальные виновники пожара к стенке-то стали.

Опять же, дело будущих историков разбираться насколько причастны были осуждённые к диверсиям. Действительно ли материалы засекреченных дел подтверждают шпионаж и связь с германской разведкой. Наверное, не с потолка Советское обвинение факты брало.

Важнее другое – нам опять врут. Врут нагло и подленько. Осуждённые «ни за что» простые германские рабочие, оказалось, причастны к пожару, в котором 25 шахтёров сгорело. И в Германию их не по договорённости с гестапо сдали, а по их же отчаянным просьбам. Потому как у нас чернил с бумагой давали мало.

Но нет, пишут одну за другой статьи. Как Сталин высылал сотнями честных коммунистов и евреев на расправу. Ну как так можно?!

Письмо Военной коллегии: РГАСПИ. Ф.17. Оп. 166. Д.586
Письмо в посольство: ГОПАПО. Ф.641/1. Оп.1. Д.12837. Перевод с немецкого, современный подлиннику.