Дискуссия последних лет про индивидуализацию образования получила свое развитие на семинаре EduTech, организованном СберУниверситетом.
Основное преимущество персонализации обучения заключается в повышении вовлеченности и мотивации студента, достижении более качественных результатов учебы. Эту схему применяли еще в древнегреческих и древнеримских школах, однако подобное образование было элитным. Сегодня стоит задача перенести такой подход на массовое образование.
Владимир Рахтеенко, генеральный директор ИТ-компании «CUSTIS», председатель совета ИОТ-Консорциума вузов: «Университетский возраст — когда студент, придя на первый курс и выйдя на последнем, должен научиться саморазвитию. Если образовательная среда в вузе, с пространством выбора, которое дается студенту, с тьюторской поддержкой, построена правильно, большая часть обучающихся этого достигает».
В центре персонализации образования в первую очередь лежит ответственность студента, а не университета или конкретного преподавателя, за результаты обучения. Однако постоянное сотрудничество обучающегося с наставником и другими студентами является неотъемлемым элементом. Еще одним ключевым фактором служит использование современных цифровых технологий, которые значительно упрощают взаимодействие между преподавателем и студентом.
Дмитрий Ермаков, профессор кафедры психологии и педагогики РУДН: «Структура образовательного процесса вряд ли изменится. Сами образовательные технологии — метод проб и ошибок, информационно-рецептивная, эвристическая и исследовательская тоже вряд ли изменятся. Но каждый момент этого процесса и каждый миг этой технологии могут быть персонализированы».
В числе проблем, которые возникают при персонализации образования: сложность в управлении группой студентов с разными потребностями и необходимость большего участия в образовательном процессе со стороны преподавателя. Но значительная часть этих сложностей решается грамотным применением возможностей различных электронных образовательных платформ и цифровых коммуникативных технологий.
Образование по-другому -> @newwayofedu
Может ли массовое образование быть персонализированным?
5 июля 20235 июл 2023
3
1 мин