В сети Интернет в течение последних нескольких лет появились публикации о новой мошеннической схеме. В статьях предупреждают, что если по телефону злоумышленникам удастся убедить жертву сказать слово «Да», то они могут снять все деньги с баланса банковской карты.
Люди обеспокоились такими новостями. У меня есть знакомые, которые никогда не отвечают утвердительно звонящему человеку с незнакомого номера телефона.
Действительно ли мошенники могут использовать этот прием для кражи денежных средств?
Банки постоянно пытаются привлечь больше новых клиентов. Поэтому разрабатывают новые сервисы, приложения и создают удобные условия для управления финансами. Поэтому с недавнего времени некоторые финансовые организации предлагают подключиться к системе биометрической идентификации. То есть клиент может управлять своими средствами при помощи голоса или фотографии.
Биометрические данные
С 2018 года банки могут собирать биометрические данные своих клиентов для упрощения выполнения и подтверждения финансовых операций. Благодаря этому люди смогут оплачивать покупки, переводить деньги, брать кредиты и совершать другие операции без посещения банковского отделения.
Важно! Предоставить свои данные голоса и внешности, клиент может только на добровольной основе. Такая процедура не является принудительной. И такая система еще находится на стадии тестирования.
Мошенническая схема
Как только такой закон вступил в силу, то злоумышленники сразу взяли это на заметку и активизировались. Они звонят клиентам банков и стараются получить утвердительный ответ в виде слова «Да», «разумеется», «подтверждаю» и другие. Например, могут спросить «Вы Иванов Иван Иванович», «Вы подтверждаете, что являетесь клиентом ХХХХ банка» и другие.
В результате телефонного разговора записывается голос, который мошенники планируют использовать в корыстных целях. Чтобы усыпить бдительность человека, злоумышленники говорят монотонным голосом, имитируя звонок робота. Клиент банка чувствует себя спокойно, и уверен, что диалог идет с компьютером, поэтому становится менее внимательным.
В публикациях утверждалось, что мошенники используют голос клиента в виде слова «Да» для подтверждения финансовой операции. Чаще всего, это перевод денег на карту, которая оформлена на подставного человека, или оплата товара.
Могут ли снять деньги
Специалисты утверждают, что не стоит опасаться таких действий от злоумышленников. Дело в том, что в единую систему биометрических данных вносятся многие параметры кроме голоса. И для подключения к такой системе требуется личное посещение банка.
Поэтому по одному утвердительному слову «Да» невозможно пройти процедуру идентификации. «Этого недостаточно для проведения операций по счету. Это связано с ошибками первого и второго рода в системах распознавания биометрических данных, которые неприемлемы при финансовых операциях» - Отмечает эксперт «Лаборатории Касперского».
Однако не стоит зацикливаться именно на такой уловке злоумышленника. Если человек будет всегда думать, чтобы не ответить утвердительно, то мошенники могут заполучить и другие данные клиента банка.
Например, клиент случайно может сказать кодовое слово, которое сотрудники банка иногда спрашивают. Однако такую информацию могут уточнить только в том случае, если клиент сам позвонил оператору.
Если Вы с подозрением относитесь к звонку, то лучше всего бросить трубку и перезвонить по номеру телефона, который указан с обратной стороны карточки.