Найти тему
Стоп мошенник

Могут ли мошенники снять деньги с карты, если по телефону сказать «Да»

В сети Интернет в течение последних нескольких лет появились публикации о новой мошеннической схеме. В статьях предупреждают, что если по телефону злоумышленникам удастся убедить жертву сказать слово «Да», то они могут снять все деньги с баланса банковской карты.

Люди обеспокоились такими новостями. У меня есть знакомые, которые никогда не отвечают утвердительно звонящему человеку с незнакомого номера телефона.

Действительно ли мошенники могут использовать этот прием для кражи денежных средств?

-2

Банки постоянно пытаются привлечь больше новых клиентов. Поэтому разрабатывают новые сервисы, приложения и создают удобные условия для управления финансами. Поэтому с недавнего времени некоторые финансовые организации предлагают подключиться к системе биометрической идентификации. То есть клиент может управлять своими средствами при помощи голоса или фотографии.

Биометрические данные

-3

С 2018 года банки могут собирать биометрические данные своих клиентов для упрощения выполнения и подтверждения финансовых операций. Благодаря этому люди смогут оплачивать покупки, переводить деньги, брать кредиты и совершать другие операции без посещения банковского отделения.

Важно! Предоставить свои данные голоса и внешности, клиент может только на добровольной основе. Такая процедура не является принудительной. И такая система еще находится на стадии тестирования.

Мошенническая схема

-4

Как только такой закон вступил в силу, то злоумышленники сразу взяли это на заметку и активизировались. Они звонят клиентам банков и стараются получить утвердительный ответ в виде слова «Да», «разумеется», «подтверждаю» и другие. Например, могут спросить «Вы Иванов Иван Иванович», «Вы подтверждаете, что являетесь клиентом ХХХХ банка» и другие.

В результате телефонного разговора записывается голос, который мошенники планируют использовать в корыстных целях. Чтобы усыпить бдительность человека, злоумышленники говорят монотонным голосом, имитируя звонок робота. Клиент банка чувствует себя спокойно, и уверен, что диалог идет с компьютером, поэтому становится менее внимательным.

В публикациях утверждалось, что мошенники используют голос клиента в виде слова «Да» для подтверждения финансовой операции. Чаще всего, это перевод денег на карту, которая оформлена на подставного человека, или оплата товара.

Могут ли снять деньги

-5

Специалисты утверждают, что не стоит опасаться таких действий от злоумышленников. Дело в том, что в единую систему биометрических данных вносятся многие параметры кроме голоса. И для подключения к такой системе требуется личное посещение банка.

Поэтому по одному утвердительному слову «Да» невозможно пройти процедуру идентификации. «Этого недостаточно для проведения операций по счету. Это связано с ошибками первого и второго рода в системах распознавания биометрических данных, которые неприемлемы при финансовых операциях» - Отмечает эксперт «Лаборатории Касперского».

Однако не стоит зацикливаться именно на такой уловке злоумышленника. Если человек будет всегда думать, чтобы не ответить утвердительно, то мошенники могут заполучить и другие данные клиента банка.

Например, клиент случайно может сказать кодовое слово, которое сотрудники банка иногда спрашивают. Однако такую информацию могут уточнить только в том случае, если клиент сам позвонил оператору.

Если Вы с подозрением относитесь к звонку, то лучше всего бросить трубку и перезвонить по номеру телефона, который указан с обратной стороны карточки.