Пока одни восстанавливают свой бизнес после двухлетней пандемии и ломают голову над тем, как выжить в условиях действующих санкций, учредитель ООО «Рог изобилия» Ирина Калинина расширяет географию экспорта своей продукции и уверенно смотрит вперёд. В чём секрет подобного успеха - об этом нашему журналу рассказала сама владелица данной компании.
Ирина, как в женской голове смогла зародиться идея заняться экспортом сырья животного происхождения? На первый взгляд, это далеко не женская сфера интересов.
Пять лет назад я решила, что буду заниматься экспортом товаров животного происхождения и открыла свою фирму. Я долго подбирала нишу, поняла, что именно это направление не только свободное, но и перспективное и таким образом зашла на этот рынок.
Расскажите об истории становления Вашей компании. Кто помогал Вам в создании и развитии бизнеса?
С учётом того, что это наш семейный бизнес, соответственно, вся семья - мой муж и две дочери помогали в открытии и сейчас активно помогают в развитии компании.
Сколько понадобилось времени, чтобы завоевать рынок КНР? Возникали ли какие-то серьёзные сложности в процессе выстраивания цепочки поставок продукции Вашей компании?
«Рог изобилия» я открыла в апреле, а в сентябре уже заключила свой первый контракт. Поскольку до этого у меня уже были некоторые наработки по сотрудничеству с Китаем, то для меня это не стало какой-то большой сложностью.
Трудности, естественно, возникали, как и у всех. Никогда не забуду свою первую поставку, когда я отправила машину с грузом и поехала сама, в результате мы застряли на китайской границе на две недели. Целых две недели китайская таможня не давала мне добро на въезд. Возникала масса ненужных вопросов, запросов всевозможных документов. Я примерно понимала, для чего это делалось, но чётко поставила для себя цель, что никому ничего платить не буду, буду заезжать так, как положено. И я добилась своего и в итоге всё-таки заехала.
В связи с COVID-19 у многих компаний в период 2020-2022 годов значительно снизился объём экспорта. Как Вашей компании удалось справиться с ситуацией, тем более, учитывая тот факт, что основной импортёр ООО «Рог изобилия» - Китай?
Вы знаете, для меня пандемия как раз наоборот сработала на плюс. Пока все другие в этот промежуток времени сильно застопорились, мой бизнес шёл в гору. За эти два года я увеличила объём экспорта в два раза. Я как работала, так и продолжала работать, единственное, что приходилось соблюдать более жёсткие меры и ветеринарные условия.
А если говорить о сегодняшнем дне, импортозамещение, введённое в большинстве стран, как-то сказывается на работе Вашей компании?
Считаю, что в любой непонятной ситуации нужно находить только плюсы. Проблемы с импортозамещением и экспортом, наоборот, только помогают развиваться и, так сказать, расширять горизонты. Могу сказать, что за этот промежуток времени у меня появилось больше контрагентов, которые готовы со мной работать и расширять линейку. Если в самом начале у меня было всего четыре позиции, по которым я работала, то на данный момент у нас представлено уже больше двадцати позиций.
Какая продукция пользуется наибольшей популярностью у Ваших партнёров?
Самыми популярными являются рога и бивни. Рога используются во многих сферах. Помимо того, что из рогов делают мебель, люстры, всевозможные украшения, также они используются и в фармацевтической отрасли.
В прошлом году Вам удалось значительно расширить географию поставок своей продукции. К китайским импортёрам добавились Корея, Вьетнам, Гонконг, Монголия и Индия. Планируете ли в ближайшее время осваивать ещё какие-то новые направления, или пока будете работать с этими странами?
Да, мы сейчас расширяем нашу работу и с другими странами. В мае я посетила Международный экономический форум «KazanForum 2023», на котором присутствовали представители стран Ближнего Востока и Африки. Скажем так, на данный момент это самое перспективное и интересное направление для моей компании, поэтому мы сейчас стараемся заключать контракты непосредственно со странами Африки и Ближнего Востока.
В прошлом году жюри всероссийского конкурса «Экспортёр года» присудило Вам победу в номинации «Лучшая женщина-экспортёр», а Ваша компания удостоилась звания серебряного призёра в номинации «Экспортёр года в сфере базовой продукции АПК». Сразу два призовых места в конкурсе всероссийского масштаба – бесспорный факт того, что Ваша компания, несмотря ни на какие современные реалии, уверенно развивается и неуклонно движется вперёд. Какие цели ставите перед собой и своей командой на ближайшее будущее?
Планы на будущее - дальше развивать свой бизнес, поскольку у меня есть кому его потом передать. Ну и, соответственно, это новые страны, новые горизонты, которые сейчас я с удовольствием осваиваю. Как говорится, когда есть к чему стремиться, всегда всё получается. Да, может быть, в чём-то иногда не совсем просто, но, в любом случае, мы идём только вперёд.