Главная задача маркетинга в бизнесе состоит в том, чтобы преподнести продукт таким образом, чтобы максимизировать желание и вероятность его покупки представителями целевой аудитории. Чтобы её эффективно решить, необходима тщательная работа по множеству направлений, включая разработку дизайна, политики ценообразования, создание узнаваемого бренда и многое другое. Для того чтобы продукция была продаваемой, необходимо тщательное изучение потребительского поведения с целью выявления возможных механизмов воздействия. Очевидно, что психология в маркетинге – ключевое звено.
По сути маркетинг представляет собой применение психологических приёмов влияния и манипуляций на покупателя продукции. Многочисленные исследования показывают, что поступки людей во многом определяют эмоции. Аргументация и рациональное объяснение чаще всего возникают во вторую очередь. Использование стереотипных и инстинктивных моделей поведения стали основой для множества маркетинговых концепций, которые на протяжении многих лет доказывают свою эффективность. Воздействие на эмоциональную сферу человека позволяют делать рекламные компании более эффективными.
Одним из наиболее широко применяемых маркетинговых методов является брендирование. Создание узнаваемого бренда провоцирует возникновение в представлениях покупателя некоторых якобы присущих ему воображаемых свойств, что влияет на формирование предпочтений при выборе из широкой линейки аналогичных товаров. Использование ассоциаций позволяет формировать определённый паттерн поведения потребителя. Благодаря этому происходит программирование и фиксация определённой модели, которая переводит процесс покупки в область подсознательного и ограничивает желание изучения характеристик иных конкурентных товаров.
Маркетинг в своей практике использует огромное количество методов психологического воздействия на потребителей. Они основываются на результатах исследование поведенческой экономики и активно применяют их результаты на практике. Современные технологии позволяют добиваться высокого эффекта восприятия транслируемых сообщений целевой аудиторией путём использования возможностей создания специализированных текстов рекламы, её оформления, возможностей мультимедийного воздействия и т.д. Применяются самые разнообразные способы психологического воздействия, манипулирования и социального влияния. Результат влияния рекламы на общество – это не только регулирование поведения потребителей с целью увеличения динамики спроса, но и формирование определённой культуры, социальных мифов и насаждение определённых моделей поведения даже в повседневной деятельности.