Об этом не принято говорить. Но и промолчать я не могу. Спустя только два года я могу об этом рассказать.
Сразу скажу, шаг был осознанный, родила я в 34 года. Была подготовка: репродуктолог, анализы, прочтено много литературы по беременности и материнству, медитации, гипнопрактики.
Роды протекали отлично, хоть дело и происходило в ковидное время.
Прошло 40 недель, я мысленно подгоняла процесс. И вот день икс настал. 19 декабря 2020 года я проснулась и поняла, что у меня подтекают воды. Не как в фильмах, а порциями прозрачная водичка и чуть прихватывает живот, как при менструальных болях.
Время 9 утра. В теории я знала, что у меня ещё есть время. Я включила таймер схваток. Оделась, умылась, позавтракала, взяла готовую сумку в роддом.Мы вызвали такси и поехали в роддом. Я была спокойна и в предвкушении. Таксист в недоумении косился в зеркало заднего вида.
В роддоме мы были уже в 11 часов. Я прошла в приёмное отделение, был осмотр на кресле, подтвердилось что процесс начался. Раскрытия почти нет. Предложили клизму, я не стала отказываться, так как эта обычная практика. Оформление очень долгое, необходимо подписать кучу бумаг.
До родового отделения я добралась только в час дня. И там опять долгое и нудное оформление. Потом мне выдали больничную сорочку, и отправили в предродовую палату.
Покормили, еда кстати была очень вкусная. Была суббота и бригады врачей были дежурные и постоянно менялись.
Оглядываясь назад, скажу, что не стала заключать договор на роды. Репродуктолог посоветовал мне, где рожать и в случае экстренной ситуации мне и ребёнку смогут оказать надлежащую помощь. Наличие детской и взрослой реанимации для меня имело очень важное значение. А по поводу врача, он сказал, что в этой больнице все врачи профессионалы. Но, заглянув на продокторов, была одна женщина, к которой я ну никах не хотела попасть. Не знаю что это, 6-е чувство, либо просто отзывы о её хамстве.
Я лежала в палате, меня подключили к ктг (аппарат, отслеживающий сердцебиение ребёнка). А я лежала, и думала, какова вероятность, что придёт именно та женщина с «продокторов», при таком обилии врачей. Поднимаю глаза, и понимаю, что ко мне подходит именно она, и мерзко так улыбается. Честно, внутри всё сжалось. Она представилась и пригласила на осмотр.
Это был какой-то кошмар наяву. Меня посадили на кресло, она достала длинный металлический предмет, с крюком на конце и засунула его в меня. Сопровождая свою экзикуцию, командами: типо «ноги раздвинь», «расслабь ноги», «я так не могу», «ты чё не понимаешь, раздвигай говорю». Потом молча засунула пальцы. Это было так больно. И в завершении она объявила, что матка дубовая и раскрытия почти нет.
Предложила одну таблетку для стимуляции, и если не сработает через 6 часов выпить ещё одну и спинальную анестезию для размягчения шейки матки. В общем накидала примерный план. Когда я выпила первую таблетку, было часа 2-3 дня. Пока я лежала в палате, появилась роженица, час побыла, походила туда, сюда и за следующие полчаса родила. А я всё ходила в туалет и истекала водами.
В голову стали закрадываться нерадужные мысли: «сколько ребёнок сможет быть на безводном периоде», «почему я выпила таблетку, время между схватками сокращается, а потом всё прекращается».
В 18 часов был новый осмотр. Я выдохнула, когда смена предыдущего доктора закончилась. Пришёл новый врач, приятная молодая женщина. Посадила меня в акушерское кресло. Сообщила, что раскрытие 3 см, процесс идёт медленно, шейка жёсткая и руками начала выдирать из меня какие-то куски. Опять боль, страх.
Когда она закончила, я выпила ещё одну стимулирующую таблетку. Доктор сказал, что до 12 ночи должна родить, дальше тянуть некуда.
Мне казалось что схватки идут, время между ними сокращается. Но не покидала мысль, что не больно это всё, как говорят. Вместе со схватками очень быстро бежало время, а роды всё не наступали. В 12 ночи было решено сделать «спиналку», чтобы размягчить шейку матки.
Пришёл молодой анестезиолог, я села, согнулась и он мне сделал укол в позвоночник, боль от этого укола сразу почему-то отстрельнула в поясницу с правой стороны.
Они сказали, что я захочу пить. Но вода у меня вся закончилась. Мне принесли воду.
Все ушли, сильно кружилась голова, хотелось пить, я не чувствовала своих ног, катастрофически не хватало воздуха. Меня подключили к КТГ. Я закрыла глаза, сердце ребёнка билось…билось. И как будто что- то не то я слышала. И в этот момент на пороге, появляется совсем другая дежурная бригада. Здоровенный мужик, девушка и ещё пару человек. Они спрашивают, что это? Что это? Срочно бегут за портативным аппаратом УЗИ. Скринят живот, не понимают чьё сердце останавливается. Моё или ребёнка. Я пыталась хоть что то понять по их лицам, там читался страх, неловкость.
Следующее, что я помню. Слова. Срочно, срочно в реанимацию. Меня переместили на каталку. Дальше как в фильме. Все они окружили меня и просто бежали с этой каталкой к лифту и в реанимацию. Я смотрела в потолок, мигали лампы. Они кричали быстрее, быстрее. А в голове только одна мысль:живи Мирон, пожалуйста только живи, мы справимся, я молилась всем богам просто.
В реанимации ждал всё тот же анестезиолог, растерянный:«я же только там был, всё было нормально». Воткнул мне трубку в нос. Перетянули ноги.
Девушка врач сказала режу, режу. Я почувствовала, как руки в перчатках залезли в живот и раздвигают его в разные стороны.
А потом, я летела вниз в спираль и темнота. Всё я умерла…Вот так, среди незнакомых людей, это конец…
В какой-то момент, сквозь темноту, я услышала крик своего ребёнка, очень громкий крик. Я как бы выдохнула. Он жив, а я нет.
Но потом я открыла глаза. В лицо светила лампа, передо мной ширма, играло радио, мужчина зашивал и пел песни. А я ничего не могла ни сказать ни промычать. Они заметили, что я очнулась, что-то говорили, но диалог всё равно не клеился. Я собрала, все силы в кулак и промычала: как всё прошло? А он мне-всё как и должно было быть! И вообще не понятно ничего. Они целую вечность шили. Потом меня отвязали, я ударила врача, так как вообще не владела телом. Меня переложили на каталку, я повернула голову и увидела кровавое пятно в том месте, где лежала.
Меня увезли в реанимацию. Я не чувствовала ничего ниже пояса, и довольно долго это продолжалось. Я лежала и думала: «есть у меня ребёнок или нет?», «есть матка в животе или нет?».
Ставили капельницы, обезболивающие. Ходили проверяли. Прошло часа полтора в адском неведении. Я переписывалась с родными, рассказала что произошло, они меня часа на три потеряли. Прежде чем появилась медсестра и я смогла говорить.
И наконец я спросила: где ребёнок, что с ним? Он в реанимации? Она сказала, что если что-то с ребёнком, неонатологи сразу приходят к матери. Потом посмотрела в мою карту и сказала, что он в детском отделении, здоров, вес, 8 баллов по АПГАР.
И что принесут показать, через полчаса на пару минут. Ооо, этой встречи я ждала как никогда!
Спустя полчаса принесли моего малыша, мы наконец-то встретились, я не могла насмотреться. За окном пошёл красивый такой, белый пушистый снег. 20.12.20 произошло самое настоящее чудо!
Девочки, делитесь своими историями, давайте поддержим друг друга.