Мнение об автомобилях с правым рулём у нашего народа максимально противоречивое - кто-то уверен, что на дорогах с правосторонним движением им не место, другие же напротив, говорят что ездить на них вполне себе комфортно, а по качеству они уверенно превосходят конкурентов.
Меня, можно сказать, всю мою водительскую жизнь интересовало, каково же это, ездить на правом руле! И вот, товарищ приобретает себе настоящего праворульного японца, да ещё и на механике! Я не мог упустить такой шанс и не опробовать машину!
Первые впечатления от вождения праворульной машины
Полноприводный праворульный автомобиль с мощным турбированным мотором, да ещё и на механике в лице Субару Форестера третьего поколения - наверное один из лучших вариантов прочувствовать весь шарм "пруля"!
Первое, что чувствуешь, это немного странное ощущение того, что всё не на своих местах. Но привыкаешь очень быстро. Достаточно просто тронуться с места и поехать, как процесс вождения увлечёт вас и вы моментально "сольётесь" с машиной.
Рукоять КПП слева, а поворотники справа меня абсолютно никак не смутили. Возможно, дело в том что я люблю МКПП и с удовольствием езжу на машинах с механикой, а про поворотники стоит всего лишь понимать что их нужно включать правой рукой. В общем, управлять машиной вполне комфортно и привыкаешь к правому рулю очень быстро. А вот на дороге всё уже не так уж и однозначно.
Правый руль на трассе в южных регионах - это нечто!
Вообще, в езде по трассе на праворульной машине нет ничего особенного. Нужно лишь держать дистанцию побольше перед манёвром обгона, чтобы лучше видеть обстановку на встречке. А мощный мотор позволит быстро преодолеть дистанцию и вполне безопасно окончить обгон. Но! Мы ведь едем по дороге в южном регионе!
В местах, где трасса загружена, а по Ставропольскому и Краснодарскому краю таких мест предостаточно, вы будете просто "закипать" при езде летом!
Фур очень много, они едут друг за другом и без обгонов ну никак не обойтись. Но как только вы возьмёте небольшую дистанцию, вас тут же примутся обгонять, причём обгонять обязательно паровозиком! Кто-то из обгоняющих поедет дальше, а кто-то запихнётся прямо перед вами. И это не единичный случай, на загруженных местах так будет постоянно.
Как только вы сами выйдете на обгон, кто-нибудь обязательно выскочит перед вами и вам придётся ждать, когда он завершит обгон. Никто не будет думать, что вам на обгон нужна пара секунд, а ему - пара десятков секунд. Это исключительно ваши проблемы.
В общем, дискомфорт создаётся не столько правым рулём, а скорее низкой культурой вождения. Как только ты сделаешь мало-мальскую дистанцию, чтобы безопасно выйти на обгон, для других - долг чести пролезть вперёд перед вами, упереться в фуру, а потом выскакивать на встречку из-за неё, только бы обогнать её быстрее вас.
Что с правым рулём в городе?
В городской среде я вообще не заметил какого-либо дискомфорта. Разницы с левым рулём практически нет. Вы просто едете, перестраиваетесь при нужде точно так же, как и на машинах с левым рулём. Часто слышал мнение, что с правым рулём неудобно поворачивать налево, лично я большого дискомфорта при повороте не ощутил, но допускаю что с левым рулём видимость немного лучше.
А вот что действительно неудобно, так это выезжать с парковки задним ходом на проезжую часть, если справа от вас стоит автомобиль. Если машина справа от вас затонирована, а на юге она в девяти случаях из десяти будет плотно закатана, вы не будете видеть абсолютно ничего. Особенно, если у вас внедорожник с довольно большой задницей.
В целом же, в городе всё точно так же, как и с левым рулём. В тех редких случаях, когда вам приходится обгонять кого-то в городе с выездом на встречку, вы просто выдерживаете небольшую дистанцию, разведываете обстановку на встречке, а далее выполняете быстрый манёвр обгона за счёт мощного мотора, который пуляет вас, моментально разгоняясь до разрешённой в городе скорости.
Итого по правому рулю
Плюсы от отличного автомобиля перекрывают все минусы. С мощным мотором и правым рулём выполнять манёвры обгона намного безопаснее, чем с левым рулём и чахлым двигателем. Как только вы видите, что можно обогнать безопасно - вы просто очень быстро совершаете обгон.
Но для тех, кто в принципе себя чувствует неуверенно при обгонах, возможно на правом руле будет действительно дискомфортно на трассе, особенно с нашей то культурой вождения.
Сам же Субару Форестер оставил о себе максимально положительное впечатление. Два литра турбо на двести семьдесят сил (сделан Stage 1) и полный привод с механикой - это нечто. Едет автомобиль отлично, даже не смотря на то, что ему уже под пятнадцать лет. По технической части у товарища проблем пока никаких не возникало, дальше - поживём, увидим.
Советовал бы я правый руль другим? Скорее, да. Здесь всё будет зависеть от личного восприятия. Каждому следует самому попробовать покататься на таких авто.
Я для себя буду рассматривать "пруль", так как среди японских автомобилей есть просто невероятно классные экземпляры с отличным комфортом и динамикой. Вероятно, следующий мой автомобиль будет именно с правым рулём, так как и цены них пока ещё не кусаются.
На этом всё, друзья. Благодарю вас за прочтение статьи! Буду рад, если подпишетесь на канал, так как впереди ещё очень много всего интересного.
Так же, не забывайте оставлять своё мнение о правом руле на российских дорогах в комментариях, будет интересно узнать его!