Найти тему
1,7K подписчиков

Книга вторая. "Освободившийся" Серия "Освобождённый". Попаданец в мир Содружества. Прода 45.

169 прочитали

В начало первой книги: https://dzen.ru/a/ZJJx2v-XdRJ1jjQm

В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-osvobodivshiisia-seriia-osvobojdennyi-popadanec-v-mir-sodrujestva-649fbd77659a640185c2fd23

Топливозаправщик я никому не отдам, тем более один из дроидов-диверсантов ещё во время моего прошлого посещения станции был заброшен на его борт и скорее всего уже должен заниматься взломом искинов. У него на это должно уйти недели две, а то и три, а вот лайнером я даже не думал заниматься, он мне пока не был нужен. Сам он имел большие пассажирские палубы на пятьсот человек и маленький трюм, соответственно, для моих надобностей он был непригоден, но «Спирайт» Ламуса имел неслабый трюм и мне бы пригодился. А отремонтировать я его отремонтирую.

У меня пока не было сертификата пилота среднего корабля, но я активно учил базы во время полётов в фоновом режиме и уже поднял их до первого ранга, а «Пилотирование и обслуживание среднего корабля» даже до второго. Напомню, для получения сертификата мне нужно выучить семнадцать специализированных баз. Из них «Навигацию» и «Сканер» до четвёртого ранга, «Электронику» и «Кибернетику» до третьего, а остальное до второго ранга. Также напомню, что «Навигация» у меня была выучена до шестого, она была едина для всех пилотов, вот и остаётся поднять остальные. Ну а потом можно и сдавать на сертификат, который я могу сдать сам себе.

Кстати, врачи «Вершителя» этот способ знали, но особо не афишировали. Он был на удивление прост. У меня было два удостоверения ФПИ - на врача Дениса Миронова с Земли и Морда Вивьена из империи Антар.

Как проходит процедура сертификации: пять часов на виртуальном тренажёре - это обязательно, идёт подтверждающая отметка, после чего врач проверяет выученные базы у клиента в диагностической капсуле и может прямо на месте поставить метку. Но я это не смогу сделать, только на карту ФПИ, так как буду находится в капсуле, однако можно поставить метку на нейросеть специальным оборудованием чуть позже. Если рассказать подробнее, то перед тем как клиент ложится в капсулу, в один приёмник вставляют его карту ФПИ, куда после вносятся изменения, а в другой карту ФПИ врача, где были разрешения проводить эти операции. Так что я просто вставлю в приёмники обе свои карты и сам себе на карту ФПИ Вивьена нанесу метки пилота среднего корабля, а потом чуть позже специальным аппаратом уже на нейросеть. А корабельным искинам по барабану, кто я, Миронов или Вивьен, метка пилота на нейросети есть, и ладно. Вот такие дела. Жаль только, что один сертификат я не смогу подтвердить. Инженера. Там его может подтвердить только такой же инженер, а найти его сейчас - это проблема. На борту «Вершителя» он был, но тогда мне был нужен сертификат врача. Ну ничего, я ещё что-нибудь придумаю.

Так что через неделю-другую у меня был бы сертификат пилота среднего корабля, и я бы перегнал средние корабли к «Огоньку», пользуясь лайнером, как грузовиком, но раз мне подвернулся хоть и побитый, но нормальный транспорт, почему бы не обменять его на лайнер? Вот это всё и мелькнуло у меня в голове, когда я, в фоновом режиме управляя фрегатом, устроившись поудобнее, продолжил учить базу «Сканер», поднимая её до второго ранга. У меня была каждая секунда занята.

За те пять часов, что фрегат летел к «Пуме» я выучил базу до второго ранга и начал понимать «Электронику», успев поднять её на двадцать два процента. Нужно лечь в капсулу на сутки-другие и полностью поднять базы до минимального уровня сдачи сертификата, как сейчас у меня подняты базы пилота малого корабля. Да, между прочим, раньше, лет четыреста назад сдать на сертификат пилота среднего корабля было не так просто. Сейчас объясню, почему. Всего сертификаты пилота малого корабля подразделяются на четыре категории, это: пилот малого корабля, специалист-пилот малого корабля, эксперт-пилот малого корабля и мастер-пилот малого корабля. И только после сдачи мастера и подтверждающего сертификата пилот мог учить и сдавать на пилота среднего корабля. Там, кстати, такая же линейка сдач специальностей, перед тем как получить сертификат пилота тяжёлого корабля. Но потом эту систему посчитали не очень перспективной, уж очень было мало пилотов тяжёлых кораблей, и сделали, как сейчас есть. То есть сдал на первую категорию пилота малого корабля - можно учить и сдавать на пилота среднего корабля. Сдал на средняка - можно учить и сдавать на пилота тяжёлого корабля. А если хочешь поднять свой профессиональный уровень до мастера, то это твоё дело. Вот так вот. Действительно удобно. Только одно оставили: чтобы поднять пилотскую категорию выше, обязательно нужно получить год лётной практики.

Когда на экранах визоров появился большой обломок станции, два других мне ещё предстояло осмотреть, но именно на этом были складские помещения, на меня вышел капитан Ламус.

- Нур Миронов, я принимаю ваше предложение. Пассажирское судно в нашем положении самый наилучший выход. Когда мы сможем произвести обмен?

- В течение суток лайнер будет ваш, - спокойно ответил я. – А сейчас я окажу вам непосредственную помощь в продовольствии, фильтрах для систем жизнеобеспечения и закину десяток баулов с новенькими скафами.

- Хорошо, нур Миронов, принимается, - кивнул капитан и запросил, когда всё обещанное будет доставлено на борт. Похоже, их положение было более бедственным, чем я думал.

Взламывать несколько недель искины лайнера я не собирался. Заброшу на него пару диверсантов, чтобы они отключили их и с помощью взломанных корабельных технических дроидов вытащили из шахт. А на замену у меня были корабельные искины в одном из складов, и, главное, к ним у меня были все необходимые коды и допуски, вот так вот. В принципе и с танкером можно было бы поступить так, но честно говоря, эта идея только что пришла мне в голову. Посмотрим, может, так и поступлю.

Маневрируя, я стабилизировал фрегат на месте привычной стоянки рядом с торговыми палубами и, удалённо активировав два технических комплекса, что находились на зарядке во время моего отсутствия, дал им задание, сообщив нужные склады, что там брать и куда это всё доставить. Через час на меня вышел Ламус и сообщил, что первую партию гуманитарного груза, он так его и назвал, они получили.

После этого он в течение трёх часов описывал мне свои приключения, пока они не добрались сюда, также пояснив причину их нахождения здесь. Оказывается, среди выживших прошёл слух, что два государства на окраине Содружества не подверглись нападениям пауков, вот они туда и направлялись. Всем хотелось попасть в тот участок вселеной, где сохранилась частичка Содружества и имелся прежний порядок.

- Не слышал об этом, - задумчиво протянул я.

- Мы это слышали от шести встречных судов, двум сами сообщили.

- Так слухи и полнятся… Про эти государства я ничего не скажу, не знаю, но могу подсказать, куда вам неплохо бы завернуть. У меня тут ремонтировался дредноут из республики Крин, направлялись они на базу флота, что находится в системе Пулья с одноимённой планетой. Думаю, пауки пообломали свои зубы об эту базу. Если в республике и есть выжившие, то только там. К тому же командир «Вершителя» командор Денс оказался нормальным офицером и мужиком. Если там все такие офицеры, то они начнут создавать Содружество заново, и вы им пригодитесь.

- Мы подумаем над этим, благодарю, - допив из пакета сок, кивнул Ламус.

Сок был из доставленной мной гуманитарки, видимо, с продовольствием была совсем беда, солдатские пайки расхватывали во мгновение ока.

Пока мы общались, три дроида уже покинули территорию станции и, используя свои движки, полетели к лайнеру. Пока один отвлекал внимание системы охраны, вызывая огонь на себя - к сожалению, дроид был уничтожен, это была плата за мою торопливость - два других незаметно проникли на борт. Так вот, когда мы закончили разговор, пришёл доклад от них: все пять искинов были извлечены из шахт и дроиды переходят в режим ожидания. Я даже не ожидал такой скорости выполнения приказа. Между прочим, диверсант на топливозаправщике провёл ту же операцию, так что мне нужно было достать со склада девять искинов класса А-7 - на танкере было четыре шахты - установить их, провести активацию, пройдя на одном корабле, как владелец, а второй передать беженцам и получить за него другое судно.

У меня мелькала мысль взять себе кого-то в экипаж, но из-за ставшей врождённой подозрительности я передумал. В ближайшие пять лет я не планировал это делать и думать о безопасности других, я по жизни был одиночкой и не хотел лишних людей у себя на борту.

Следующие сутки работа шла очень активно, лайнер был полностью продиагностирован, Ламус с частью людей перешёл на него, осваивая и готовясь к приёму остальных пассажиров, а я продолжал одновременно с этим осваивать склады на «Пуме». На вторые сутки Ламус передал мне свой транспорт, на борт я заявился в сопровождении абордажных дроидов, но опасения оказались напрасны. Процедура прошла штатно, и я стал владельцем среднего грузопассажирского судна модели «Спирайт». После этого, не задерживаясь ни на минуту, с полными трюмами запасов лайнер Ламуса, получивший имя «Орион», стартовал, уйдя в гипер. Свой дальнейший маршрут капитан не стал сообщать, но судя по направлению, он всё-таки прислушался к моим советам и направился следом за дредноутом Денса.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-osvobodivshiisia-seriia-osvobojdennyi-popadanec-v-mir-sodrujestva-proda-46-64a63a3cb92cd218c7ba5372