Во многих регионах страны наблюдаются проблемы с обслуживанием парка самолётов Ан-2, больше известных как «Кукурузник».
«Кукурузники» чаще всего используются в сельском хозяйстве. Самолет Ан-2 хоть и отечественного производства, но большая часть запчастей все же иностранного. Из-за санкций поставки запчастей были сорваны, и эксплуатация самолетов оказалась под большим вопросом.
Гендиректор «Шахтинского авиационно-ремонтного завода» Владимир Соломатов уверен, что если в ближайшие шесть месяцев не решить проблему поставки запчастей, то большая часть «кукурузников» в небо подняться не сможет.
Специалисты отмечают, что давно пора начать производство своих комплектующих для самолетов, но на деле это сделать весьма непросто, об этом сообщает РБК.
- Мы бьёмся за это пятый год, пытаемся разместить на любом мало-мальски значительном заводе заказ на комплектующие, которые легко выпускать, но нужны огромные объёмы заказа и государственная поддержка, - уточнил гендиректор «Авиацентр-411» из Минвод.
Все подробности в нашем telegram-канале
На смену Ан-2 должен в ближайшие годы прийти лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал». Однако, его стоимость в разы превышает стоимость «Кукурузника». Разрабатывает новый самолет Уральский завод гражданской авиации, об этом сообщили в Минпромторге РФ.