Моя канадская подруга - пожилая леди за восемьдесят - рассказывает, как ей одиноко после того, как ее мужа взяли наконец в учреждение Армии спасения по уходу за больными стариками.
У мужа Альцгеймер, и Бетти все пыталась сама как-то за ним ухаживать, но выбилась из сил настолько, что ее врач указал на ее критическое состояние, заключил что она сама не справится (хоть и приходит помогать социальный работник), но дело уже настолько плохо, что мужу нужен круглосуточный присмотр и уход, вставайте на очередь в специальное заведение.
Она поплакала, но внесла мужа в списки, выбрали учреждение - чтобы христианское, чтобы уютное, чтобы добрые, муж участвовал в выборе - у него все еще остаются периоды просветления.
Очередь подошла, больной получил свою комнату, она ходит к нему каждый день, но все равно ей одиноко дома без него, хотя с ним больным она уставала страшно: он мог забыться и пойти куда-то, забыть выключить газ, воду, памперс требовался опять же, ну и много чего - постоянное напряжение и ответственность за другого в восемьдесят лет - та еще ноша.
Еще ей пришлось продать дом - чтобы оплатить его пребывание в этом учреждении.
Большая удача, что дом купил человек, который заключил тут же с ней договор аренды - теперь она живет в своем бывшем доме, но платит арендную плату новому владельцу.
Это не так травматично как переезжать в новую маленькую квартирку, где ты будешь чужд стенам и потерян вообще.
И вот в довершение всего, у моей старенькой подруги имеется младшая сестра.
Эта сестра в свое время вышла замуж за богатого дельца, и успешно его пережила.
И теперь она с удовольствием рассказывает Бетти, что вот она бы ни за что не сдала своего мужа в больницу, что когда он умирал, то у него была круглосуточная сиделка и обслуживающая бригада прямо на дому, потмоу что она - хорошая жена, а ты вот своего мужа сбагрила, а говорила что любишь, вот такая ты плохая жена.
У бедной Бетти нет сил противостоять таким выпадам, она только плачет, и начинает себя подозревать что она и правда плохая жена.
Хотя у нее просто нет ни денег, ни места, чтобы устроить мужу комфортный уход прямо на дому.
А эта сестра такая - берегов вообще не видит: дала Бетти немного денег, чтобы та купила мужу чего-нибудь порадовать, муж - в период просветления выслушал про эти деньги, и сказал купи мне кольцо обручальное, а то я свое потерял где-то тут, а мне без кольца плохо.
Сестра же, узнав про запрос на кольцо - на ее деньги! - возмутилась и сказала не смей покупать кольцо, это глупости, я против, купи что-то другое.
Что вообще эти люди себе позволяют.
и что вообще люди позволяют с собой делать.
___
p.s. подумала вдруг что у злых есть своя невольная гуманная миссия:
так бы Бетти ровно и страшно страдала от близости смерти и хаоса,
а так живенько сестра ее вовлекла во вполне земные и острые ощущения несправедливого обвинения. этот модус бодрит и отвлекает еще как.
50