Первые заходы украинских ДРГ с так называемыми "власовцами" РДК (продавшимися россиянами) на территорию России пару месяцев назад вызвали огромный резонанс из-за глубины проникновения на десятки километров. Должная защита области отсутствовала.
Абсурд ситуации состоял в том, что сформированное заранее белгородское ополчение оказалось перед ВСУ безоружным. В России не было соответствующей законодательной базы. Были и жертвы.
На днях губернатор Белгородской области В. Гладков заявил, что наконец-то вопрос вооружения батальонов самообороны решен в правовом поле.
Дословно - "Что такое белгородская самооборона? Это 3 тысячи человек, настоящих мужчин, которые имеют постоянную работу и сказали, что готовы взять оружие и защищать свои дома, свои семьи, своих детей, свою землю, если будет необходимость.
В течение полугода проходило большое количество тренировок. Мы закупили отличное обмундирование, снаряжение. Вопрос в оружии. Могу сказать, что частично этот вопрос решен. Через неделю (...) те батальоны, которые расположены вдоль границы, в рамках действующего законодательства будут вооружены".
Три тысячи мужчин в приграничной зоне, досконально знающих свою область, мотивированных и вооруженных - это уже серьезно. Но почему с таким запозданием?