4,8K подписчиков

Самый северный мост через Енисей выходит на испытания

849 прочитали

В Красноярском крае на Высокогорском мосту – самом северном через Енисей – завершена важная часть работ. Полностью выполнено асфальтобетонное покрытие и самой мостовой переправы, и автомобильных подходов к ней. Совсем скоро с левого берега на правый и обратно здесь поедут первые автомобили.

    Автомобильный Высокогорский мост через р. Енисей под Лесосибирском почти готов
Автомобильный Высокогорский мост через р. Енисей под Лесосибирском почти готов

Мост, который строится по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», имеет огромное значение для края. Он меняет ситуацию с транспортной доступностью правобережья Енисея и части Нижнего Приангарья, где находятся огромные запасы полезных ресурсов, живут и работают тысячи людей.

С сентября 2020 года, когда началось строительство, за его этапами пристально следят и власти, и жители региона. Теперь окончание работ все ближе – они завершатся раньше намеченного по проекту срока.

    Переход через великую реку – это не только сама конструкция моста, но и автомобильные подходы к нему. На фото: левобережное кольцо на примыкании к региональной автодороге Красноярск – Енисейск 04К-044 («Енисейскому тракту»)
Переход через великую реку – это не только сама конструкция моста, но и автомобильные подходы к нему. На фото: левобережное кольцо на примыкании к региональной автодороге Красноярск – Енисейск 04К-044 («Енисейскому тракту»)

«Специалисты полностью завершили работы по асфальтированию как самого моста, так и подходов к нему. Общая протяженность заасфальтированной дороги составила более 4 км, – прокомментировал глава КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлев. – Сейчас подрядчик начал монтаж наружного освещения, судовой сигнализации и оборудования для обеспечения транспортной безопасности, а также установку знаков».

По его словам,

эти работы завершатся к 25 июля. А затем начнется финальная подготовка моста – ко вводу в эксплуатацию.

Обзорное видео готовности подходов и самого Высокогорского моста в начале июля:

Среди проведенных подрядчиком, компанией «Мостострой-11», недавних работ – демонтаж строительных лесов последней, временной, опоры в русле Енисея, между 6 и 7 опорами моста. А также гидроакустическое обследование в месте судоходных пролетов. Это было необходимо, чтобы подтвердить безопасность для движения судов (узнать, не осталось ли в акватории постронних предметов).

В пятницу, 7 июля, Высокогорскому мосту предстоят испытания.
    Так в 1986 году под нагрузкой испытывали Октябрьский мост Красноярска
Так в 1986 году под нагрузкой испытывали Октябрьский мост Красноярска

Они заключаются в комплексном обследовании основных конструкций, а также проверке под динамической и статической нагрузкой: по объекту поедет грузовая техника. Такие испытания, пояснил руководитель «КрУДора», проводятся перед сдачей всех крупных мостов. Устанавливается, соответствует ли новый переход проектным нагрузкам.

    Длина самого моста 1,2 км, проезжая часть – двухполосная шириной 14 метров
Длина самого моста 1,2 км, проезжая часть – двухполосная шириной 14 метров

И если самый северный мост пройдет проверку, комиссия даст добро на его ввод в эксплуатацию. Кроме того, предстоит получение необходимых разрешений от надзорных органов.

Сроком сдачи моста по государственному контракту является декабрь 2023. Но уже в конце лета, если все процедуры по сдаче-приемке окажутся позади, жители Енисейского и Северо-Енисейского районов смогут провести собственные «испытания» объекта.

    Возведение самого моста плюс подходов к нему в сумме обошлось более чем в 7 млрд рублей. Уже в августе по новой автомобильной переправе должны открыть движение
Возведение самого моста плюс подходов к нему в сумме обошлось более чем в 7 млрд рублей. Уже в августе по новой автомобильной переправе должны открыть движение

Те, кто всю жизнь пользовался паромами и зимниками, проложенными по енисейскому льду, сполна оценят новые возможности. А предприятия с получением стабильной круглогодичной транспортной связи с правобережьем Енисея строят большие планы о дальнейшем развитии инвестиционных проектов.