Меня зовут Дарья. Мне 21 год. Я продаю товары на маркетплейсах уже 2,5 года.
Сейчас в нашей команде работает 10 человек — все адекватные и супер ответственные дружелюбные ребята. Все мы работаем удалённо. Я, например, сейчас нахожусь в Индонезии, кто-то работает из России, кто-то работает из Грузии, а кто-то из Израиля. То, что мы находимся на удаленке, не мешает нам работать классно и эффективно.
Но так было не всегда.
Мое бизнес-обучение началось, когда мне было 17. Школа, выпускной класс. Меня мучило то, что я не имела карманных денег на все «хотелки», приходилось выклянчивать у родителей. Да и вообще, хотелось всем доказать, что я чего-то стою.
Учителя предложили пройти 11-классникам программу MOLPRED.MOSCOW, где выступали предприниматели с мотивационными речами. Мне понравилось.
Познакомилась там с ребятами, скооперировалась и заработала первые деньги на продаже велосипедов на литых дисках на Авито.
Вышла в сентябре на 50 тысяч в месяц стабильно, к январю 2020 увеличила до 70, потом до 100 тысяч, а потом случился ковид.
Прошла курс по оптовым поставкам из Китая, стала привозить людям товары оттуда.
Пробовала продавать на Ozon, мне не подошло, перешла на WB. Здесь случились первые большие деньги.
Наняла людей — у меня появилась помощница, которая оформляет карточки товаров, упаковщик, который делает закупки и рассылку, потом еще несколько менеджеров. Так я постепенно выросла до 7 миллионов.
И вроде бы результат ощутимый, но я знаю, что могу больше, а инструментов, как этого добиться — нет.
Я среди всех своих знакомых маркетплейсников была самой большой. На кого равняться?
Плюс, я не могла нормально управлять сотрудниками, корпоративной культуры у нас не было.
Мне нужен был человек, который ответил бы на мои вопросы быстро, как только они возникали. Я поделилась со знакомым своими желаниями масштабирования и стратегией, а он мне сказал, что есть у него «чувак, который может помочь». И скинул мне Сашин YouTube-канал.
Саша тогда только-только начинал как инфопредприниматель.
Переосознания во время обучения:
- Нужно смотреть на годовую доходность! Я иначе стала подходить к финансовому планированию.
- Появилось еженедельное планирование.
- Я поняла, что основная мотивация для сотрудников — это не денежная мотивация. KPI — это только дополнение, но не основа! Когда их ценности совпадают с ценностями компании, когда их заряжает то, что они делают, тогда все происходит будто само. Я сменила стиль общения, убрала дистанцию с «Вы» на «ты». И многое сразу упростилось, возникло больше доверия и инициативы со стороны команды.
4. Еще при выстраивании бизнеса на маркетплейсах очень важно следить, чтобы менеджеры товаров не были перегружены. Их загруженность и выгорание приводят к операционным ошибкам и текучке. То есть не должно быть такого, что есть один менеджер и у него дохрена товаров. Максимум 5 продуктов на 1 менеджера.
Когда мы с Сашей внедрили этот системный подход, все стало работать как часы. Мы на удаленке, работа идет легко и мы постоянно растем. Май мы закрыли на 23 млн за месяц по выручке — это х3!
Я переехала на Бали. Рост дохода позволил, конечно, переехать туда в декабре с кайфом.
Ребята, которые сейчас это читают и собираются идти к Саше, внимание! Важно делать все, что говорит Саша и задавать много вопросов! С Сашей очень круто и быстро растешь.