Найти в Дзене
Скрип колеса

Chevrolet Corvette с непростой историей.

Сегодня перед нами Chevrolet, это не простая тачка, а Chevrolet Corvette с непростой историей. Поехали… В январе 53-го в роскошном отеле Уолдорф-Астория, это тот что в Нью-Йорке, прошла «показуха» нового спортивного автомобиля. Ослепительно белому родстеру с красивым военно-морским именем «Корвет». Почему военным!? Так в США называют быстроходные боевые корабли. У этой тачки стояла сложнейшая задача  — «забрать» молодежную аудиторию. Corvette — один из немногих автомобилей шоу Motorama, который стал серийным. Специально отобранная линейка серийных и концептуальных моделей General Motors колесила по стране, завлекая покупателей шиком, блеском, красотой. Этакое подобие моторшоу наоборот — не человек идет на выставку, а выставка приходит к человеку. Машину облепили «зеваки», а дизайнер Сhevrolet в ответ на вопросы, мол, станет ли машина серийной, широко улыбался: «Да, конечно! $3500 и она ваша!». Такое часто случается. Прошло шоу, а за ним и реальный покупательский спрос. В случае с «Ко

Сегодня перед нами Chevrolet, это не простая тачка, а Chevrolet Corvette с непростой историей.

Поехали…

В январе 53-го в роскошном отеле Уолдорф-Астория, это тот что в Нью-Йорке, прошла «показуха» нового спортивного автомобиля. Ослепительно белому родстеру с красивым военно-морским именем «Корвет». Почему военным!? Так в США называют быстроходные боевые корабли.

У этой тачки стояла сложнейшая задача  — «забрать» молодежную аудиторию.

Corvette — один из немногих автомобилей шоу Motorama, который стал серийным. Специально отобранная линейка серийных и концептуальных моделей General Motors колесила по стране, завлекая покупателей шиком, блеском, красотой. Этакое подобие моторшоу наоборот — не человек идет на выставку, а выставка приходит к человеку.

-2

Машину облепили «зеваки», а дизайнер Сhevrolet в ответ на вопросы, мол, станет ли машина серийной, широко улыбался: «Да, конечно! $3500 и она ваша!».

Такое часто случается. Прошло шоу, а за ним и реальный покупательский спрос. В случае с «Корветом» к этому ещё добавилось и низкое качество сборки, «ведро» в общем.

-3

Corvette выехал с конвейера завода в 1953-ем. По факту стартовая цена была даже ниже озвученной, пусть и всего на два бакса — $3498. Вот только чудо не получилось.

Машину готовили «быстро-быстро», чтобы не дать остыть эмоциям после премьеры. Отсюда и куча детских болезней, кашель и сопли.  Протекающая крыша и открывающиеся во время движения двери. Кстати, сами двери, подходя к авто, нужно было открывать изнутри. На первых спортивный Chevy обходились без наружных ручек.

-4

Corvette принадлежит к редкой категории моделей, у которых есть собственная эмблема. И даже с ней Chevrolet едва не села в лужу. Символом спорткара выбрали два скрещенных флага: национальный американский и гоночный в клеточку.

-5

Только совсем забыли, что национальные символы США, как и государственную символику многих других стран, запрещено использовать в коммерческих целях. Впрочем, выкрутились быстро. Звездно-полосатый флаг заменили флагом с логотипом Chevrolet.

-6

Надеялись, что мотор V8, который, наконец-то, появился под капотом «Корвета» в 55-м, исправит всё. Но почему-то стало еще хуже.

Руководство было на изжоге и уже готово было взорваться…

Ford Thunderbird
Ford Thunderbird

И о чудо…конкурент... «Голубой овал» или Ford представил двухдверный Thunderbird. Он не позиционировался как спорткар, скорее как стильный молодежный родстер. Может поэтому сразу и выстрелил.

В руководстве «Джи-Эм» задумались. Разве не станет проявлением слабости уже почти принятое решение убрать с рынка Corvette? Особенно на фоне успеха конкурента, схожего класса и характеристик…

Так двухдверному Chevy выписали последний-распоследний шанс. Если уж и сейчас ничего не изменится в лучшую сторону, то тогда по-любому всё…

Лучше стало в 56-ом, когда обновили дизайн Corvette C1.

-8

Вообще-то «Корвет» 1956-го по уму относится к первому поколению — настоящий С2 появится только в 63-м. Но по значимости для будущего модели тот рестайлинг, считайте, самый важный

Удивительно, изменились только фары и боковины передних крыльев. Решетка радиатора осталась прежней, но «Корвет» сразу заиграл по-другому. Теперь он действительно стал похож на спорткар — злой, поджарый, быстрый.

-9
-10

С шестицилиндровым мотором попрощались совсем. Базовая 4,5-литровая «восьмерка» выдавала уже 210 л.с. За $175 сверху V8 получал пару четырехкамерных карбюраторов. Мощность вырастала до 225 л.с., а разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды. Вот это уже другой разговор.