Найти в Дзене

ВСЕ ДЕТЕКТИВЫ С КЛИНТОМ ИСТВУДОМ.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Актёр Клинт Иствуд известен широкому зрителю,в первую очередь,как "неповторимый"герой вестернов,но в данной статье они нас не интересуют и мы обратимся к его"цивильному"творчеству в виде многочисленных криминальных детективов и боевиков.С самого момента как он ухватил удачу за хвост в своих"спагетти произведениях",Иствуд в каждой своей картине был страшным позёром и нарциссом,обращённым только к своим фанатам,и именно с него,и ни с кого иного,стали брать потом пример упоённого самолюбования такие деятели как Норрис,Сигал или Ламберт. Рисовка с наигрышем переливаются в некоторых его "творениях" буквально через край,а половину сюжетов просто невозможно смотреть тем,кто не любит Болливуд.Вся карьера Иствуда это ярчайший пример результативности грандиозного перформанса и самопиара,в котором ловкий и удачливый обманщик классно нацепил на себя сразу три личины-ковбоя,плейбоя и супермена.Подавляющее большинство кинофильмов с его участием фактически ничем не лучше крепких поделок из категории "В",что совсем неплохо для блестящего образчика лицедея сделавшего самого себя от начала до конца,без тени сомнения и скромности.Ниже мы кратко рассмотрим большинство фильмов криминальной тематики с его участием,отделив зёрна от плевел,и,с полной беспристрастностью,назвав вещи своими именами.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1) "БЛЕФ КУГАНА" 1968. И начинаем наш список первым раскрученным детективом с Иствудом,с предельно наигранным началом ,вялой серединой сюжета и неплохой последней третью фильма.И именно с него он примерил амплуа крутых судебных исполнителей,охотников за беглыми и т.д.в этом качестве.В ковбойской шляпе,под кантри музыку,парень только что оседлал киноволну и изо всех сил выжимает дивиденды вёдрами.В Иствуде всегда особенно поражала его слепая самоуверенность в своих "непревзойдённых"способностях Казановы и суперловеласа,которые кроме роста не имели вообще никаких оснований,и выливались на экране в пошлейше-картонные сцены"обольщений"и "побед".Таким агрессивным топорным "кино-мачизмом" в Голливуде занимались только он и Бёрт Рейнольдс,и более,из высшей лиги,никто.Образец детектива конца 60-ых, без малейших гаджетов и видеонаблюдения.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2) "ГРЯЗНЫЙ ГАРРИ-1" 1971. Лучший боевик с Иствудом за всё его творчество и единственный фильм в его карьере полностью заслуживающий той похвалы,которая была в его адрес.Первый настоящий "не ковбойский"детектив,исполненный на высоком уровне,с сильным смыслом и глубокой прорисовкой сюжета и персонажей.Образец "полицейского фильма",как по форме,так и по содержанию.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3) "ГРЯЗНЫЙ ГАРРИ-2" 1973. "Обычный"криминальный детектив,ничем не сильнее предыдущего,про "оборотней в погонах"и Иствуда, заменившего (как и в "Блефе Кугана")лошадь на мотоцикл.Неплохо сделанный крепкий, средний боевик,без,так мешающих в других его фильмах,переигрывания и лишнего позёрства.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4) "СЫГРАЙ МНЕ ТУМАННО" 1971. Одна из лучших картин про психопаток-маньячек,сделанная Иствудом в период его явного творческого развития, окончательно закончившегося к 80-у году.Прекрасно сделанная жёсткая история о вечном любовном треугольнике с плохим финалом.Вот так должна была биться "за счастье"героиня "Любовь и голуби"если хотела завоевать мужика! "Сыграй туманно"и"Гарри 1"несомненно являются лучшими фильмами во всём творчестве Иствуда именно с сугубо профессионально-актёрской точки зрения.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5) "ПИК ЭЙГЕРА" 1975. А он ещё и альпинист! Классический боевик 70-ых годов,с характерной техникой исполнения и интересной звуковой дорожкой.Всё как обычно-шпионы,тайные организации,базы в горах и суперагент Иствуд,с монстром-альбиносом в роли шефа.Именно этот фильм,без каких-либо вопросов,дал идею будущему "Скалолазу"со Сталлоне.Мощные горные пейзажи,мерзавец на мерзавце и хэппи-энд-вот характерные маркеры данной картины."Пик Эйгера"-настоящая гора в Швейцарии высотой 4000 м.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6) "ГРЯЗНЫЙ ГАРРИ-3" 1976. Третий фильм данной франшизы получился явно лучше второго и приблизился по смыслу и качеству к первому. Хорошо и интересно сделанный полицейский боевик,моменты из которого постоянно потом использовали и Гибсон,и Сигал,и Сталлоне. Отличная красочная плёнка,виды Сан-Франциско 1976-го г. и неплохая динамика происходящего.Единственно непонятен "юмор"с бессмысленной линией главной героини,в которой у них не было ни любви,ни счастливого финала,а только грубый обрыв в самом конце.Гибсон в "Смертельном оружии-2"построил сюжет намного умнее.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

7) "СКВОЗЬ СТРОЙ" 1977. После этого фильма с конечным уровнем Иствуда как актёра и режиссёра всё становится ясно.И если начало ещё сделано неплохо и интригующе,то дальнейшее кинодейство превращается в абсолютный мусорный треш с идиоткой главной героиней и тремя вычурно-помпезными сценищами массированной стрельбы,переходящей все рамки достоверности и смысла.После отличных первых 20-и мин. фильм начинает страдать страшными ляпами в виде"шапки невидимки"на героях или комфортного выживании в автобусе изрешечённом как дуршлаг.На "Буллит" или этот фильм можно было бы снять отличнейшие ремейки со Стетхемом и странно,что до этого не догадались до сих пор.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8) "ГРЯЗНЫЙ ГАРРИ-4" 1983. Предпоследняя стоящая часть данного "сериала"с Магнумом уже в виде пистолета,который Иствуд смачно демонстрирует в рекламных целях.Уже на 15-й мин.мы видим какой,на самом деле,беззастенчивый плагиатор Сигал,сдиравший абсолютно всё именно с этих кинобоевиков.Не забывайте,что "Рэмбо"уже снят,а "Терминатор"выйдет через год!;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9) "ПЕТЛЯ" 1984. Слабо и нудно сделанный фильм,в котором режиссёр не способен акцентировать детали и паузы,на которые сделан упор,а сам Иствуд тем более не может прыгнуть выше своего среднего уровня и в одиночку вытянуть картину.В самом начале действа показаны знаменитые американские подворотни,где грабят и насилуют прохожих.И опять проститутки и маньяки,злачные места и хороший полицейский.Очередной плохо и претенциозно сделанный фильм с раскрученным актёром,без которого на него даже не обратили бы внимания.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

10)"РОЗОВЫЙ КАДИЛЛАК" 1989. Абсолютная "В" категория просто по всем параметрам и составляющим! Глупый,наигранный,наивный и бестолковый фильм об очередном "охотнике за беглецами",с ужасной операторской работой и игрой,и просто кошмарной главной героиней.Всё сделано очень плохо,на вопиющем уровне второго ряда,с массой пустых действий и диалогов,и всё это будет интересно лишь тем,кто считает,что хуже "перестроечного кино"ничего не может быть.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

11) "ГРЯЗНЫЙ ГАРРИ-5" 1988. Замените в этом фильме Иствуда на Лесли Нильсена и вы получите неучтённый "Голый пистолет"с точно таким же смыслом,игрушечной машинкой в виде оружия,и ликвидацией главного злодея гарпуном. Фильм будет интересен только и исключительно анализом игры Л.Нисона,в сопоставлении с его работами после 93-го г.,так как здесь он ещё один из статистов,но никак не суперзвезда.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

12) "НА ЛИНИИ ОГНЯ" 1993. Широко известный боевик с излишне затянутым таймингом и неубедительной маскировкой Малковича в финале.Банальная история о спятившем профессиональном убийце с недостаточной динамикой и проработкой кульминационных сцен.Фильм очень сильно похож на "Шакал"и"День Шакала",как по смыслу,так и по исполнению.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

13) "КРОВАВАЯ РАБОТА" 2002. Прошедший почти незамеченным отличный полицейский детектив,с классно навороченным сюжетом и игрой,но досадно испорченной концовкой.Иствуд был неплох как режиссёр только через раз,да и то ,видимо,если кто-то помогал.Сюжетная линия данного фильма держит в напряжении до финала,но сильно уплывает в стороны,а в самом конце вообще превращается в сумбур ради сумбура,с задачей произвести как можно сильное смещение акцентов,что идёт в прямой ущерб картине.Идеальным вариантом развития данного боевика было бы как раз чёткое выдерживание линии с маньяком-"компьютерщиком",а не резкое превращение в него плюшевого соседа по яхте.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

14) "ГРАН ТОРИНО" 2008. Последний крупный фильм с Иствудом,в котором он,на самом деле,выворачивает на изнанку все "прелести" американской жизни.В знаменитом фильме 2008-го г.для глубокого наблюдателя показана в реальности не просто история о духовном перерождении ненавистника корейцев в их доброжелателя,а глобальная вечная история о тщетности бытия и громадных колёсах времени,которые как мельничные жернова перемалывают былые эпохи,человеческие судьбы и привычные десятилетиями жизненные пласты.И опять всё тоже-американские дома без заборов,чужеродность членов семьи и местные молодёжные банды,ну просто систематически вырастающие снова и снова как грибы после дождя. Тяжёлый, безрадостный фильм о старческом одиночестве,с самопожертвованием в самом конце.

Мы не стали тут касаться таких бесцветно-серых картин как "Побег из Алькатраса"или непонятных поделок в виде нескольких фильмов"с ручным орангутангом",как не стали упоминать и ленты "Новобранец"и"Абсолютная власть",которые просто невозможно смотреть.Стоит лишь заметить,что фильм"Совершенный мир"наполовину принадлежит Костнеру и заслуживает отдельного разбора,а"Заваруху в городе"84-го можно смело считать образцом ремесленного брака двух самоуверенных спесивых середняков(Иствуд-Рейнольдс)запоровших такой потенциальный нуарный хит,и превративших его в примитивную буффонаду.Влияние Клинта Иствуда на голливудскую тусовку в 1970-2000-м годах было огромно. По факту приобретённых актёрских позиций он был для США тем же,кем Делон для Франции в тот же самый период(роль "своего Бельмондо" занимал как раз Б.Рейнольдс).Обойдя многих более достойных "вестерн-игроков"(напр.Джеймс Гарнер,Питер Лоуренс,Рок Хадсон или Гай Мэдисон),играя ничуть не лучше Юла Бриннера,Иствуд,за какие-то 4 года в возрасте 40-а лет прочно застолбил себе место на голливудском Олимпе и мёртвой хваткой не отпускал его вплоть до начала 2000-ых.Вся его кинокарьера это блестящий пример жесткой борьбы за место под "киносолнцем",с максимальным использованием удачи,предельной рекламной раскруткой и выдавливанием из набранного авторитета максимальных преференций.Всё его творчество давно уже является устаревшим и неактуальным,и нам остаётся только лишь поверхностно не забывать о нём,в целях сравнения с другими произведениями.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.