Найти тему
AFTERSHOCK

"Не вижу тут роста экономики"

Пользователь БМВ зарепостил на АШ сообщение СМИ о том, что "Российская экономика показала безошибочный признак оздоровления". В заметке, в частности, сообщалось, что:

Продажа и регистрация тяжелых грузовиков переживает взлет такого масштаба, который Россия не видела долгие годы. Это явление оказалось неожиданным для многих западных аналитиков, которые предрекали России коллапс из-за санкций. Выдвигаются разные версии происходящего, но самой верной из них является самая простая: российская экономика стремительно меняется. Причем в лучшую сторону.С января по май текущего года продажи тяжелых грузовиков превысили 10 тыс. машин ежемесячно. Как сообщило издание «Авторевю» со ссылкой на «Национальное агентство промышленной информации» (НАПИ), за первые пять месяцев 2023 года было продано 44 188 новых тяжелых грузовиков. В оставшиеся семь месяцев ожидается, что будут проданы еще 70–80 тыс. новых машин этого класса. Общий годовой объем продаж в этом случае достигнет 115–125 тыс. грузовиков. В чем причина столь стремительного роста?Отложенный спрос или отложенные поставки?В 2021 году продажи новых тяжелых грузовиков в России составили 79 091 единицу. В 2022 году они снизились на 5,2% (составив 75 013 шт.)

Итак, глядя на динамику продаж первых 5 месяцев года, эксперты прогнозируют превышение прошлогоднего уровня закупок тяжелых грузовиков на 40 тысяч (115 тыс-75 тыс) штук

Но эксперты, а уж тем более рискующие собственными деньгами промышленники и перевозчики не чета Аналитикам:

-2

Ну предложение легендарного аналитика приплести сюда (к теме автомобильных грузоперевозок и закупке автопарка под них) тему электропотребления промышленностью-​ снисходительно оставим без внимания. Июль на дворе, перегреваются не только механизмы, но и мозги аналитиков. То что львиная доля "брутальной" продукции энергоемких производств увеличивает грузооборот скорее железнодорожного транспорта - самоочевидно. И аналитик об этом, разумеется, знает, но просто в силу жары забыл. Ничего страшного.

Перейдём к содержательной части его подслеповатого ("не вижу тут роста экономики") комментария:

Вот если бы одновременно с ростом покупок грузовиков на релевантное количество тонн увеличились объёмы перевозок

Действительно, а есть ли в текущем году прирост автомобильных грузоперевозок? Глядя на который хозяйствующие субъекты могли бы броситься закупать дополнительный транспорт? Или они бросились закупать его по дурости, без всяких на то оснований и в целях финансового самострела?

Вы конечно догадались, что информационная ищейка Счетовод "взял след"?

-3

Сумма прироста грузооборота автомобильным транспортом (читай грузовиками разных классов) только за первые 5 месяцев составила 12 миллиардов 244 миллиона тонно-​километров. В том числе на коммерческой основе 10,0 миллиардов тонно-​километров.

Сравнение объемов по январю-​февралю не совсем корректно. Ибо мирные январь-​февраль 2021 и 2022 были ещё без такого объема военных грузов. Но и по марту-​ апрелю-​маю мы видим 2,5 миллиарда, 0,9 миллиарда и 1,3 миллиарда прироста соответственно. Таким образом, даже при сравнении с уже военными месяцами прошлого года, то есть как бы за вычетом фактора перевозки вооружений, по миллиарду дополнительных тонно-​километров имеем спокойно, с запасом.

Итак, 12 миллиардов тонно-​километров уже прироста грузооборота.

И, напоминаю, прогноз прироста продаж тяжелых грузовиков на 40 тысяч штук.

Триста тысяч "дополнительных" тонно-​километров на "дополнительный" грузовик.

Новым грузовикам будет чем заняться.

PS Понятно, что автогрузоперевозки ведутся и "легкими" грузовиками, но если принять, что грузоперевозки легким коммерческим транспортом и уровень продаж авто этого класса фиксированы (как в прошлом году), то имеем то что имеем. А можно и не фиксировать. Даже если и по легким грузовикам есть прирост продаж и они оттянут на себя и часть прироста грузооборота, всё равно простаивать не придётся. Объём дополнительной работы показан выше.

PS Beck, купи очки.

PPS Жаль, нет такой профессии "информационная ищейка". Как же люблю ловить на таком....

Автор - Счетовод

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK.