Найти тему
АиФ – Югра

Право на безопасность. Про детский отдых в летнем оздоровительном лагере

   Деятельность детских лагерей должна осуществляться в соответствии с требованиями закона.
Деятельность детских лагерей должна осуществляться в соответствии с требованиями закона.

Планируя летний отдых своего ребёнка в детском оздоровительном лагере, мы стараемся выбрать лагерь, в котором предлагают качественное питание, проводят интересные мероприятия, а самое главное – в котором безопасно.

Всё по закону

Деятельность детских лагерей должна осуществляться в соответствии с требованиями закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в соответствии с СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

Ребёнок и его родители являются потребителями соответствующих услуг. Родители – это лица, которые услуги приобретают или имеют намерение приобрести, а дети – это лица, которые услугами непосредственно пользуются. Поэтому важно, чтобы соблюдались нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и закона «О защите прав потребителей».

При выборе детского лагеря родителям необходимо получить полную информацию о нём и предоставляемых им услугах (ст. 8, 10 закона РФ «О защите прав потребителей), а именно:

- о стоимости путёвки и условиях приобретения услуг;

- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг, правилах внутреннего распорядка и посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании;

- о месте нахождения лагеря и контактных телефонах, об исполнителях услуг, с которыми заключены договоры на оказание медицинских, образовательных, страховых услуг и т.д.;

- о номере лицензии и сроках её действия, об органе, выдавшем лицензию на медицинскую деятельность работающего в лагере медицинского кабинета; образовательную деятельность, если она осуществляется, и иные сведения, характеризующие объём услуг по путёвке.

При заключении договора родителям ребёнка необходимо внимательно ознакомиться с его условиями. Особое внимание нужно обратить на порядок отправки детей в лагерь и обратно, порядок размещения и проживания, питание ребёнка. Нужно изучить программу пребывания, какие мероприятия для организации досуга будут проводиться.

В соответствии с положениями ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» дети и их родители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях её использования была безопасна для их жизни и здоровья.

Вред, причинённый жизни, здоровью ребёнка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объёме, в соответствии со ст. 14 закона «О защите прав потребителей».

Если качество плохое

Если услуги оказаны некачественно, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки исполнителем не устранены. Потребитель может отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки или иные серьёзные отступления от условий договора. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Если нарушены сроки

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- отказаться от исполнения договора.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки указываются в договоре об оказании услуги. В случае их нарушения исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены оказания услуги. Сумма неустойки не может превышать цену оказания услуги.

При нарушении прав потребитель имеет право и на компенсацию морального вреда вне зависимости от возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков.

Материал подготовлен специалистами

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре».