Найти тему
119 подписчиков

Подоконники из дуба: моя боль, мой геморрой и, возможно, мой первый суд

493 прочитали
Эту картинку я когда-то увидела в Pinterest. Именно она вдохновила меня на деревянные подоконники.
Эту картинку я когда-то увидела в Pinterest. Именно она вдохновила меня на деревянные подоконники.

Как я искала исполнителя

Просто гуглила «деревянные подоконники Уфа», «подоконники из дерева Уфа», «подоконники из МДФ Уфа» и всё в этом духе. Так я вышла на мебельщиков. 

Оказалось, что не все мебельщики хотят возиться с подоконниками из МДФ. Из 3-х мебельных фирм мне ответила только одна. И то через неделю. Ребята предложили вместо подоконников уложить столешницы. Красота обошлась бы в 42700₽ (4 стандартных подоконника в комнатах и 4 узких, маленьких со стороны лоджий). 

Но к тому моменту я уже нашла подоконники из дуба за 34000₽. Изготовить их вызвался Семён Крякин. Я нашла его на Авито.

Как я приняла решение работать с Семёном Крякиным

Интуитивно. Я делаю так примерно всегда. По собственной статистике, ошибаюсь в 2-х из 10 случаев :)

Семён одним из первых приехал к нам на замеры и оперативно скинул все расчёты.

Но решающим фактором при выборе для меня являются портфолио и отзывы. Работы Семёна, которые я нашла на Авито, мне понравились. У него было 17 положительных отзывов и 1 отрицательный.

Вот один из отзывов с фотографиями в профиле исполнителя. Я хотела примерно такие же подоконники, только без "ушек" и посветлее.
Вот один из отзывов с фотографиями в профиле исполнителя. Я хотела примерно такие же подоконники, только без "ушек" и посветлее.

Работы Семёна Крякина на Авито.

Кроме того, меня порадовало, что это дуб, настоящий (!), а не какая-то там МДФ.

Семён заверил меня, что:

1. Надо выбирать именно дуб, а не дешёвый ясень, ильму и тд. «У вас на фото дуб» - утверждал он (как потом выяснилось, на фото из Pinterest вообще МДФ)

Как я искала исполнителя Просто гуглила «деревянные подоконники Уфа», «подоконники из дерева Уфа», «подоконники из МДФ Уфа» и всё в этом духе. Так я вышла на мебельщиков.-3

2. Дуб можно покрасить в любой цвет

Ну, и цена меня устраивала: 34000₽ за всё, включая работу. 

Спойлер: пластиковые подоконники Danke обошлись нам в 27430₽, включая монтаж.

Как строилось сотрудничество

Семён попросил скинуть ему на карту предоплату 50% (17000₽). Договорились (в переписке в What's App), что через 2 недели подоконники будут готовы. И они действительно были готовы. 

Как я искала исполнителя Просто гуглила «деревянные подоконники Уфа», «подоконники из дерева Уфа», «подоконники из МДФ Уфа» и всё в этом духе. Так я вышла на мебельщиков.-4

Что пошло не так

Я всегда прошу подрядчиков скидывать промежуточные результаты работ. Это помогает избежать дорогостоящих ошибок. Например, когда нам укладывали тёплый пол, мастер присылал фото и видео всех слоёв - от грунтовки до заливки пола. 

С Семёном у нас была такая же договорённость. Я сказала, что приеду к нему в мастерскую, чтобы определиться с цветом (цвет должен был быть холодный/шведский/белёный/светлый дуб - меня бы устроил любой из этих вариантов). 

В воскресенье, 18 июня 2023 г., Семён пообещал установить подоконники, а в пятницу скидывает примерные варианты цвета. Я в шоке…

Срочно еду в мастерскую, чтобы попытаться согласовать цвет. В мастерской мы приходим к выводу, что ничего из нужных мне оттенков Семён сделать не может: «Это же дуб, он твёрдый, как вы хотите сделать его светлым?!». Напомню, на этапе предоплаты возможен был любой цвет. 

Для меня цвет был важен. Только сейчас я понимаю, что работать с массивом дуба сложно и нужно уметь. Семён, к сожалению, не умеет, а фото на Авито, возможно, не его (не утверждаю, а предполагаю). По-другому сложно объяснить, почему мы получили подоконники как с AliExpress. 

Натуральный дуб слегка рыжит и хорош только в естественно-коричневых тёплых оттенках. Если б Семён сказал мне это в самом начале, мы бы просто мирно разошлись и я бы заказала подоконники из МДФ, которые могут быть хоть фиолетовые. Но он уверял меня: «Возможен любой цвет»! Мне нужен был светлый холодный оттенок.

В запрещённой соцсети с картинками полно фото и видео действительно красивых подоконников из дуба нужных мне цветов. 

Примерно то, что я хотела! Сделала скрин видео из запрещённой социальной сети. Аккаунт принадлежит @blogokna (вроде бы Санкт-Петербург).
Примерно то, что я хотела! Сделала скрин видео из запрещённой социальной сети. Аккаунт принадлежит @blogokna (вроде бы Санкт-Петербург).

Для тех, кто устал читать про цвет

Я столько времени уделяю цвету, потому что цвет стал камнем преткновения. Именно цветом Семён объяснял все дальнейшие косяки в виде заноз, сколов, отсутствия шлифовки и присутствия ужасных тёмных бордюров по периметру подоконников и т.д.

Установка подоконников из дуба

…В пятницу в мастерской мы худо-бедно пришли к согласию по цвету (я смирилась с натуральным теплым коричневым). Но всё равно я просила прислать Семена итоговые фотографии подоконников. 

Он не прислал. Очень зря.

Оправдался тем, что у него выходные и он забыл сделать фото, но подоконники готовы к установке.

Как я искала исполнителя Просто гуглила «деревянные подоконники Уфа», «подоконники из дерева Уфа», «подоконники из МДФ Уфа» и всё в этом духе. Так я вышла на мебельщиков.-7

В воскресенье Семён с напарником приехали устанавливать подоконники. Они (подоконники) были в плёнке, но вроде цвет меня не бесил. О возможных других косяках я тогда даже подумать не могла, я же видела идеальные подоконники в портфолио у Семёна. 

Ребята попросили дать им часа 3 на установку. 

Приезжаем с мужем принимать работу. Картина просто «ожидание-реальность». Нет, не так!

Кровь из глаз!

1. Убогая рамка (а не цвет) - первое, что бросилось в глаза. Семён называет это «сращиванием». Я от такого колхоза дар речи потеряла. Причём рамка эта ещё и контрастного цвета была. Нах… Зачем она там?! Мы же чётко оговаривали, какими именно должны быть подоконники: без «ушек», без рамок! Причём со стороны лоджий подоконники почему-то сделали без этих убогих обрамлений. 

Если присмотреться, на этом фото (слева) видна коричневая рамка (или бортик, как правильно назвать?), который отличается по цвету от основного полотна.
Если присмотреться, на этом фото (слева) видна коричневая рамка (или бортик, как правильно назвать?), который отличается по цвету от основного полотна.

К сожалению, я не успела сфотографировать весь этот ужас, потому что мы с мужем сразу сказали Семёну демонтировать подоконники. Помимо убогих рамок подоконники были со следами клея в месте сращивания, плохо отшлифованными углами и торцами. На что Семён ответил: «Хорошо, давайте я их переделаю, но мне нужна вторая часть оплаты».

Тут мы просто просто по-человечески оплатили ему оставшиеся 50% (17000₽). Очень зря.

Ещё 4 маленьких подоконника (простые дощечки 1,5 см толщиной) мы согласились оставить - они были хотя бы без окантовки.

Дело было в воскресенье. На словах Семён пообещал установить новые подоконники в среду-четверг. Потом сроки перенеслись на пятницу-субботу, а потом на воскресенье-понедельник.

Подоконщики уехали, а мы остались с вырванными подоконниками, недоделанными откосами и 4-мя дощечками а-ля дубовые подоконники. Но когда мы убрали плёнку с этих дощечек, я чуть не расплакалась.

2. Сколы и трещины. Семён совершенно точно их видел! Невозможно такое не увидеть. Но всё равно сделал вид, будто всё нормально. Правда, согласился это исправить, не стал отпираться, когда я ему об этом написала. 

3. Торцы, которые оставляют занозы и отличаются по цвету от поверхности подоконников - они просто белёсые. Ощущение, что торцы вообще не шлифовались. Не так я представляла себе современные деревянные подоконники. 

Обещал всё исправить на месте. НЕ ИСПРАВИЛ.
Обещал всё исправить на месте. НЕ ИСПРАВИЛ.

4. Цвет. Извините, снова о наболевшем. Залила короткое видео.

Я расстроилась очень. Муж не очень :) Он сразу сказал: давай поставим обычные пластиковые и не будем мучиться. Но я решила дать Семёну шанс исправить ситуацию.

Попытка номер 2

В воскресенье мы снова приехали к Семёну в мастерскую. Увидев «новые» подоконники, мы опустили руки и поняли, что пытаться дальше что-то сделать (точнее, переделать) бессмысленно. Подоконники были совершенно не похожи на те, что у Семёна выложены на Авито, снова колхоз, плохое качество древесины и вообще тихий ужас.

Тут Семён ляпнул коронную фразу: «Ну, а что вы, собственно, хотите за ТАКИЕ деньги?». Я уже не хотела ничего, поэтому предложила просто вернуть нам деньги. 

Семён сказал: «Смогу вернуть деньги (34000₽) через 1,5-2 месяца». Нас это не устраивало, на что мы получили ответ: «Ok, идите в суд, мне всё равно». После отрицательного отзыва на Авито Семён и вовсе написал, что деньги вернёт только через суд. 

Разборки на Авито

Я оставила Семёну отзыв на Авито. Можно прочитать его здесь или перейти по ссылке в профиль исполнителя и ознакомиться там.

Как я искала исполнителя Просто гуглила «деревянные подоконники Уфа», «подоконники из дерева Уфа», «подоконники из МДФ Уфа» и всё в этом духе. Так я вышла на мебельщиков.-11

Ответ Семёна не заставил долго ждать. Но тут он пустился в откровенное враньё. Так как я не могу отвечать на Авито, отвечу по пунктам здесь.

Как я искала исполнителя Просто гуглила «деревянные подоконники Уфа», «подоконники из дерева Уфа», «подоконники из МДФ Уфа» и всё в этом духе. Так я вышла на мебельщиков.-12
  • Крякин переделывал подоконники, потому что мы СРАЗУ указали на дефекты. Да, нам было всё равно уже, мы оплатили его работу и честно сказали, что такие убогие подоконники, конечно, не оставим и выбросим их. На что Семён предложил попробовать ещё раз и учесть все наши замечания.
Опять их не устроило

- да, нас снова не устроило качество древесины. Она была светлая (без лака и краски) с огромными прогнившими сучками чёрного, как уголь, цвета. Всё это выглядело как прогнившее дерево. Причём этих пятен не было на первых подоконниках и на подоконниках в отзывах их тоже нет.

  • Винит наших рабочих, которые что-то могли сделать с подоконниками - как говорится: лучшая защита - это нападение. Мы не все косяки увидели в момент приёмки, потому что Семён обернул их в плёнкой и обложил тяжелыми предметами. Но обо всех я написала спустя буквально пару часов после отъезда Семёна. ДЕНЬ-В-ДЕНЬ! И Семён с каждым моим сообщением соглашался и обещал всё исправить. Скрины прилагаю. И не надо врать, что это что-то могли сделать рабочие. Ага :( 
В суде приложу полную переписку с голосовыми сообщениями, где Семён признавал все косяки и обещался их исправить.
В суде приложу полную переписку с голосовыми сообщениями, где Семён признавал все косяки и обещался их исправить.

Как я пыталась обойтись без суда

Юрист

Я обратилась к юристу. Выяснила, во-первых, в суд можно и нужно идти. Во-вторых, услуги юриста обойдутся намного дороже самих подоконников (но потом эти затраты можно будет требовать с ответчика). Решила связаться с Семёном, обрисовала ему предстоящие затраты, он невозмутим и спокоен: судитесь, извините.

Расписка

Пошла на уступки и хотела согласиться на возврат денег в течение двух месяцев, предложив написать Семёну расписку. Он сначала написал: «Конечно, напишу.»

Как я искала исполнителя Просто гуглила «деревянные подоконники Уфа», «подоконники из дерева Уфа», «подоконники из МДФ Уфа» и всё в этом духе. Так я вышла на мебельщиков.-14

Потом Семён решил посоветоваться со "своим" юристом. И спустя несколько дней передумал.

Как я искала исполнителя Просто гуглила «деревянные подоконники Уфа», «подоконники из дерева Уфа», «подоконники из МДФ Уфа» и всё в этом духе. Так я вышла на мебельщиков.-15

Tinkoff

Я попыталась оспорить операции по переводу денежных средств в банке. Но мне отказали, посоветовав обратиться в полицию.

Мои дальнейшие планы: написать заявление в полицию, через юриста обратиться в налоговую и подать в суд. Уф!