Недавно читала статью, что заказывая фирме инженерные сети (водоснабжение, отопление, канализация, вентиляция) мы платим за "волшебство". Что для нас это самое "волшебство"? Это то, в чём мы не разобрались, то что не знаем как надо делать. Вот и я надеялась, что можно не напрягаясь, не вникая в тонкости, выбрать фирму с хорошим рейтингом и наслаждаться слаженной работой специалистов. Так и сделала, нашла фирму с рейтингом 5.0.
Правда было пару отрицательных отзывов, но всегда же есть вечно недовольные люди, да и конкуренты могут написать.. Не обратила внимание, а зря..
Надеялась, что всё будет как у большинства, т.е. идеально. Но что-то пошло не так.. Некоторые моменты в смете подкорректировали до заключения договора, то, что бросалось в глаза, например четыре доставки, каждая по 4500 р. Договорились на две. Ну и ещё по материалам... Оплата 100% материалов и 50% монтажа. Я свои обязательства выполнила.
Настал день доставки. Монтажники приехали к 10, доставка ожидалась в середине дня. Шофёр отзвонился в районе 12.30 сказал, что будет через 10 минут, но не сумел развернуться на клеверной развязке и укатил по ЦКАД до следующей развязки... в результате приехал через час.
Машина было полупустая... Начали разгрузку. Сразу бросилось в глаза неадекватное количество утеплителя для труб.
В смете часть позиций не очевидна. Написано так, что обычный обыватель не разберётся, что и зачем. Ну и вообще оплачивая в районе 700 тысяч не очень хочется разбираться в каждой строчке. Хочется, чтобы это делали "профессионалы".
Не привезли ни одной трубы, монтажники ругались вместе со мной, т.к. собирались ударно работать два дня, даже собрались ночевать на объекте, а тут некомплект.. Были коробки с кучей железок. Хотела сверить накладные в каждой коробке со сметой, но это оказалось нерешаемой задачей, т.к. позиции в смете и коробках не совпадали... Я позвонила на фирму, мне сказали, что принимать должны монтажники, а не я. Мне посоветовали не лезть... Интересный поворот, плачУ я, а проверяет кто-то. Но монтажник был на моей стороне. Быстро "раскидал" всё по точкам, оказалось очень много лишнего. Всё сложил в одну коробку.
Каждый кран от 600 до 1400 р, комплекты фитингов по 5000 р... Крепежи по 500 р, которых надо 2, а привезли 7. Представляете сколько я переплатила! Монтажник рассказал, что фирма его иногда просила "спрятать" излишки, чтобы клиент не видел. Сейчас валят всё на сметчика, который, что-то не так посчитал, обещают забрать и пересчитать.
На моё возмущение, почему такая странная доставка, как-будто её формировал безумный. На мой взгляд очевидно, что формировать надо по этапам. Например тёплый пол делается позже, вот и не надо его везти пока. Первая доставка по максимуму, а вторая - довезти остатки. А тут просто хулиганство.. Привезли так, что монтаж начать нельзя. Вторую доставку поставили сразу на завтра, т.е. обещания, что привезём всё первой, а второй довезём, что не хватило, уже не работает, вырисовывалась третья доставка. Поругалась с менеджером и с инженером, признали, что не разумно сформировали доставку, сказали, что две доставки будут считать за одну.
Нервотрёпка продолжилась и на второй день! Предварительно сказали, что доставка будет в тоже время, что и в первый день, т.е. если бы не путешествие по ЦКАДу, то в районе 13 часов. С утра поехала получать систему водоподготовки. Об этом расскажу в следующей статье. Приехала на участок в районе 12 часов, что-то меня остановило у "Вкусно и точка", купила себе пару бургеров и картошечку) Картошку съела по пути, бургеры оставила на обед.
Доехала до участка, красота, никого... Сделала себе чаю, поела. Опять же, что-то утром мне шепнуло на ухо, что надо взять с собой ноутбук. Заглянуло в личный кабинет налогоплательщика... там опять ждал неприятный сюрприз... об этом тоже напишу в отдельной статье...
Решала разные вопросы: звонила, писала... Так незаметно пролетели почти 3 часа. В 14.43 начала интересоваться у менеджера, доставка вообще будет?
Сказала, всё.. в пределах культурного общения, что я о них думаю... Доставка приехала в 15.40. Монтажников не было, они вчера уехали, у них есть ещё объекты, а сидеть и ждать целый день доставку это глупо.. Поэтому принимала я. Честно, при таком отношении была готова к тому, что шофёр откроет машину и скажет: "Разгружайте", ведь это делают монтажники, а их нет.. Но прислали обаятельного армянина, который весь изизвинялся и всё разгрузил. Монтажники попросили меня всё сфотографировать, что привезли. Сфоткала, отправила.
Монтажников жду только в пятницу... Единственная надежда на их профессионализм. Пока сильно жалею, что связалась с фирмой... Думала будет проще. Всё в одном месте, всё организовано. Не будет лишней головной боли, а тут наоборот... Хорошо, что хоть была не голодная)