Найти тему

Украшаю балкон - мои цветочные эксперименты

Есть у меня такая потребность  - выращивать цветы на балконе летом.

Есть у меня такая потребность - выращивать цветы на балконе летом. У Кирьяновой прочитала как-то, что таким способом человек пытается создать свой маленький персональный Рай в квартире, что же, вполне возможно. Моей страсти ничто не может помешать - ни съёмное жильё, ни жизненные катаклизмы. Когда три года назад бывший сообщил, что мне предстоит одной растить двойняшек, я, ещё прихрамывая после родов, всё-равно потащилась в магазин, купила ящики, грунт и поехала за рассадой петуний на рынок. Купила последние переросшие кустики и была довольна. Вот они, кстати. Цветы, как символ стойкости - жизнь продолжается, ничего, прорвёмся)

Есть у меня такая потребность  - выращивать цветы на балконе летом.-2

А вообще, я сама люблю выращивать рассаду цветов. Выбираю семена красивых петуний и сею их в грунт, или в торфяные таблетки. Покупка семян всегда наводит меня на размышления об устройстве жизни. Вот пакетик семян прекрасных цветов. На вид сами эти семена довольно невзрачны, ничтожно маленького размера. И у них есть два пути. Первый - быть посаженными в землю, прорасти и стать чудесными большими цветущими растениями. И второй - пролежать в пакетике невостребованными, утратить срок годности и стать обыкновенным мусором, хотя в них был заложен потенциал и возможность дарить красоту и радость Миру. Но от самих семян здесь ничего не зависит, их судьба находится во власти человека и его выбора. А что же сами люди? Не напоминаем ли мы порой такие пакетики с семенами? Когда отказываемся от новых возможностей или не развиваем имеющиеся способности. И кто делает этот выбор - мы сами, или Богини Мойры, плетущие нити нашей судьбы?

На следующий год я уже сама прорастила петунии из семян. "Балконная смесь", если не ошибаюсь, назывался этот сорт. Простенько, но довольно мило получилось.

Есть у меня такая потребность  - выращивать цветы на балконе летом.-3

В прошлом году я снова посеяла петунии разных сортов, вот что вышло.

Есть у меня такая потребность  - выращивать цветы на балконе летом.-4

Особенно мне понравилась махровая фиолетовая петуния. Фантастически выглядит.

Есть у меня такая потребность  - выращивать цветы на балконе летом.-5

Ещё выросли настурции.

Есть у меня такая потребность  - выращивать цветы на балконе летом.-6

А в этом году мне захотелось экспериментов - посадить что-то новенькое чего я ранее не садила. И этим цветком стал агератум. Такие сиреневые пушистые цветочки, которые можно частенько увидеть на городских клумбах. Лобелию я не нашла, а алиссум побоялась сеять из-за его медового аромата, привлекающего пчёл и шмелей. Ещё посеяла любимые петунии. С петуниями получился большой облом - Марек почему-то решил их "удобрить" и мне удалось спасти всего штук 10 слабеньких растений.

В июне я высадила рассаду на балкон, но она даже и не собиралась цвести - видимо сказалась холодная весна, даже дома мы изрядно мёрзли.

Есть у меня такая потребность  - выращивать цветы на балконе летом.-7

Через месяц рассада подросла, набрала бутоны, но они пока ещё не раскрылись.

Есть у меня такая потребность  - выращивать цветы на балконе летом.-8
Есть у меня такая потребность  - выращивать цветы на балконе летом.-9

Радует цветением только катарантус, который я приобрела в печальном 2020 году вместе с петуниями у мужичка на рынке. Он зимует в квартире, потом я его обрезаю и выношу на балкон.

Есть у меня такая потребность  - выращивать цветы на балконе летом.-10

Так что в нынешнем году мой персональный Рай запаздывает, но я не теряю надежды, что скоро балкон порадует меня дружным цветением агератума и петуний.

А пока что любуюсь фиалкой, которую мне подарила мама друга.

Есть у меня такая потребность  - выращивать цветы на балконе летом.-11

И разглядываю старое фото своих фиалок. Иных уж нет( Беленькая загнулась скорее всего от излишнего полива.

Есть у меня такая потребность  - выращивать цветы на балконе летом.-12

Всем добра и красоты)