Найти тему

Электронные жалобы работают

Оглавление

во всяком случае, в Москве, приходят сотрудники вышестоящих органов.

Читать много, если не хотите читать, крутите в самый конец, там краткие итоги.

https://www.mos.ru/feedback/reception/
https://www.mos.ru/feedback/reception/

25 июня я написал обращение мэру Собянину (именно обращение ответственному лицу в правительстве города), через портал https://www.mos.ru/feedback/reception/

В обращении я конкретно пожаловался, что нам (всему району) не дали горячую воду в срок, и все органы ушли на выходные, и не отвечают в чем проблема. Я дополнил это обращение, жалобой на качество капитального ремонта, поломку лифтов после ремонта, что эвакуационные выходы заперты, вокруг дома с деревьев падают ветки (нет санитарной обрезки).
Но именно эта часть, была уже просто вбросом, "обидой".

04 июля я получил письмо от «МосЖилНии проект», эта организация ответственная за работу фонда капитального ремонта. Они сообщили, что будет комиссия по моему адрес 05 июля, правда не сказано, в связи с чем. Потом я догадался, что это из-за письма Собянину, видимо из-за информации о качестве ремонта.
* Проблема с ГВС в работе, ее не проигнорировали, просто передали в другое ведомство, хотя и ФКР о ней немного рассказал.

Вообще, у меня есть мысль, что мэр Собянин, заявляет об отличном капитальном ремонте, потому что до его кабинета, не доходят жалобы. Не доходят они потому, что жители не жалуются в ФКР (фонд капитального ремонта), не доходят до вышестоящих организаций. Тут есть два варианта: жители просто терпят, не знают как жаловаться, не дружат с интернетом и жалуются только друг другу в чате, ИЛИ как у меня, жалобы есть, прямо на сайт ФКР, но потом они отозваны, так как прибегает работник фирмы проводящей ремонт, и проблема решается на месте или жителя убеждают, что это так себе проблема, не серьезная. По сравнению с соседом, у которого залило всю квартиру, мои проблемы не серьезные. С другой стороны, моему имуществу нанесли ущерб, у меня есть полное право, требовать исправления проблем, возмещения ущерба.

Пришли сотрудники организации «МосЖилНии проект», привели с собой начальника бригады фирмы Эдельвейс, которая проводила ремонт в доме, выслушали жалобы.
Поясню, с этим начальником, я уже отозвал все жалобы. Я и так задолбался с ремонтом, нам пришлось сдвигать всю мебель в комнате и неделю жить среди пленки, краски, отвалившейся побелки, из-за того что в начале КР (капитальный ремонт) нас затопило и пришлось красить весь потолок и обновлять стену. А еще был разгром стояка в ванной, замена батарей.
Нормальный человек, устает от таких потрясений, и может перетерпеть какие-то протечки, повторно испорченный потолок. Не вытерпит он тогда, когда ему затопит всю квартиру.
Красить повторно потолок, силами приезжих рабочих, которые нихрена не умеют, я не хотел. Во что это превратится? Они покрасят, и если сделают плохо, то я буду жаловаться повторно, все пойдет по кругу, и сколько все это будет крутиться, не ясно. Можно, обратиться в суд, но это еще минус нервы. Придется пояснить, почему житель отказывается от ремонта со стороны фирмы (ведь фирма готова покрасить потолок) значит надо доказать некомпетентность работников, либо вообще идти через нарушение условий труда работников, что может остановить весь капитальный ремонт в микрорайоне.

В результате, я не требовал и не ждал, что «МосЖилНии проект» устранит мне проблемы, которым уже 6 месяцев. Сотрудникам организации я сообщил, что от всех жалоб к Эдельвейс, я отказался, но я указываю на множество проблем, которые возникают в ходе КР, я попросил усилить контроль за организациями и их работой. Привел примеры: лифты не оббивают (трубами и покрытием с крыши, работники изгадили все лифты в районе), дыры в стояке заделывают картоном с пеной + тонкая стяжка (соседи слышат соседей + разрушение стояка, нарушило герметичность вентиляции, через стояк тянет воздух), протечка с чердака (причина в том, что работники сделали не правильный уклон труб), эвакуационные двери почему-то закрыты.

Дополнительно, сотрудники рассказали, что МОЭК меняет задвижку ГВС в районе Иридиума, обсудили мокрый подвал (сейчас там все в порядке, комары не плодятся, протечек с апреля нет), обсудили вопрос лифтов (частые поломки, они считают, что это уже от старости лифтов, мысль справедливая, так как чаще ломаются пассажирские лифты, которые капитальщики не "насиловали"), рассказали что окна поставили все с рукоятками (снятые рукоятки вопрос к УК Жилищник), двери эвакуационных выходов реально должны открываться (две двери у нас заперты, обсуждается вопрос перевода дверей на кнопку с магнитным замком на выход).

ИТОГИ

• Жители! Используйте системы электронных жалоб! Подать жалобу можно почти 24/7, кроме моментов, когда идет обслуживание порталов. gorod.mos + mos + ГИС ЖКХ, отличный набор для Москвы. Gorod.mos вообще лучший вариант, пока вы не уперлись в какую-то "стену". Дальше, работаем через mos.ru.
• Через пачку электронных жалоб, я спровоцировал движение сотрудников различных органов.
• Я не могу сказать, что это сразу привело к решению проблем.
• Не исключено, что без жалоб, причем со всего района, мы сидели бы без ГВС и после 27 июля.
• Я этого не ожидал, но упоминание капитального ремонта, привело к комиссии со стороны ФКР.
• Я ожидаю встречи с сотрудником УК Жилищник по теме ГВС.
• Внимание, ГВС уже есть, КР уже прошел, но сотрудники организаций, из-за этих обращений, вынуждены пойти, лично проверить, что у жителя больше нет вопросов и проблем.
• Они отчитаются перед руководством, что вопрос закрыт. Связь с властью, работает. Но у меня уже нет вопроса, чтобы на практике увидеть решение чего-то существенного.

Отдельно отмечу про капитальный ремонт, да и вообще, это касается любых существенных проблем.

Если что-то случилось, по вине УК, соседа, капитального ремонта, это надо сразу фиксировать, сразу сообщать. В Москве, можно достучаться до власти. Не всегда, не везде, иногда есть ограничения из-за ошибок в законе или из-за кривых законов, но это означает, что нужно искать иные подходы к решению проблемы.
Если с первым уровнем, не вышло решить проблему, УК пишет отписки, капитальщики обещали починить заделить, но не сделали, можно дойти до управления ФКР, или до МосЖилИнспекции. Если оттуда нет ответа, можно написать на имя Мэра. Если нет эффекта, что странно, можно писать в аппарат Президента.

Да, есть такие проблемы, которые не решаются просто, есть репортажи, как в Москве, в доме проживает куча нелегалов, и никто ничего не может сделать. К сожалению, это именно обход закона + пара купленных чиновников, но в таком случае, вопрос решается прокуратурой и судом, которые находят виновных + суд объясняет, как должен исполняться закон.

Из похожего, сложного, в 10ом районе ничего нет. Ближайшая похожая ситуация, это забор у СНТ Трамвай, и вопрос, какая территория реально принадлежит данному СНТ.