Найти тему
Заметки копирайтера

Как легко повысить количество просмотров и прочтений ваших текстов

Помните притчу?

Жил-был мудрец. У него было много учеников. Как-то один из них задумал проверить своего учителя, действительно ли он всё на свете знает. Решил поймать бабочку и поместить её между ладонями, при этом спросить учителя:

– Живая бабочка или мёртвая? – Так и сделал. Поймал бабочку, зажал её между ладонями и идёт к мудрецу:

– Учитель, ты самый умный и мудрый, скажи, у меня в ладонях бабочка живая или мёртвая?

Посмотрел мудрец и сказал:

– Всё в твоих руках. Если я скажу, что бабочка мёртвая, ты разожмёшь ладони и она полетит. Если я скажу, что живая, ты сожмёшь ладони и бабочка погибнет.

Всё в наших руках
Всё в наших руках

Мудрец с честью вышел из этой двойственной ситуации. Так и мы, подобно мудрецам, должны БЫ решать все вопросы в свою пользу. Но по разным причинам это не получается.

Покажу на своём примере. Когда-то решила писать на Дзен каждый день по статье или посту. И не потому, что очень хотелось много заработать, а для того, чтобы просто писать.

Не получается всегда и каждый день. То одна причина, то другая. Вышло и выходит так, что я обманываю себя.

Хотелось БЫ, чтоб тексты читали. Для этого они должны быть полезными или просто интересными для читателя. А это значит….. многое что значит. Какова тематика канала? Кто ЦА? Какая польза от прочтения? Интересно ли читать мои тексты и т.д. и т. п.

Заголовок привлекает и цепляет
Заголовок привлекает и цепляет

Один момент, который я сама спровоцировала, опишу. Недавно в статье делилась тем, как может влиять дата рождения на жизнь человека. А если она совпадает ещё с датой какой-то известной личности, то вырисовывается очень интересная картина.

Я искала дату рождения 5.12, то есть свою и статью назвала: «Для тех, кто родился 5.12 и не только…» Была ещё какая-то приписка, сейчас не помню. Статью выложила, 0 прочтений. День 0, два 0, три 0….

И так дочитываний мало, а тут совсем по нулям. Хотела её убрать совсем. Вспомнила, что статьи можно редактировать.

Открыла и сменила название, не пишу его, потому что система посчитает эту фразу неуникальной. Статья тут.

Вот эта статья
Вот эта статья

Подумала, если открываемости не будет, удалю. И что вы думаете, 140 прочтений. Это, конечно, капля в море, но уже не 0.

Вывод:

Каждому интересно прочитать то, что интересно лично ему. Или полезно. А заголовок – это индикатор, который зацепляет взгляд читателя. Интересно узнать о себе, а не о какой-то тётке или ….обо всех остальных авторах.