Давайте откровенно: польза от изучения английского языка с самого раннего возраста сильно преувеличена, и трехлетний ребенок вряд ли выучит столько же, сколько подросток, если будет заниматься всего час или два в неделю. Даже в области произношения, которая часто считается преимуществом изучения языка маленькими детьми, им вряд ли удастся приобрести хороший акцент, пока они еще не могут произносить все звуки русского языка.
Тем не менее, занятия английским языком для детей от 3 до 5 лет обычно проходят в максимально веселой форме, и эти положительные ассоциации с языком имеют долгосрочные перспективы. Если вы можете найти языковую школу для детей, в которой ваш ребенок обучается языку так, как ему нравится, и в то же время социализируется, нет никаких недостатков в том, чтобы начинать с раннего возраста.
Эта статья даст несколько советов, если вы хотите найти подходящую школу английского языка для дошкольников. Прочитав ее, вы будете знать, на что обратить внимание на пробном уроке английского языка или что спросить у руководства школы или учителя.
Погружение в языковую среду
Основная причина, по которой люди считают хорошей идеей начать изучение английского языка для детей как можно раньше, заключается в том, что они слышали о пятилетних детях, которые полностью говорят на двух языках, пока их родители после одиннадцати лет в школе и пяти лет в университете все еще не могут говорить на английском.
Возможно, самым важным отличающим фактором является то, что занятия английским для малышей должны быть преимущественно или полностью на английском языке. В школе английского языка для маленьких детей не должно быть объяснений грамматики и сложных действий. Вместо этого все окружение в классе должно быть на английском языке, потому что учащиеся узнают больше из этих жизненных реалий, чем из прописанных в учебнике занятий. В таких ситуациях учащиеся, естественно, начнут использовать английский язык, чтобы говорить о предметах и занятиях в классе с учителем и, в конечном итоге, с другими учащимися.
Еще один способ, с помощью которого учителя могут попытаться воспроизвести наилучшие условия погружения, состоит в том, чтобы основывать занятия больше на содержании урока, чем на языке. Это означает, что учащиеся должны проводить большую часть урока, выполняя задания и используя рассказы и песни, которые им понравятся на их родном языке, но вместо этого делать это на английском. Остальная часть занятия может вместить несколько игр для изучения словарного запаса, но нет особой необходимости в конкретных грамматических проработках или упражнениях с очень маленькими учениками.
Ресурсы
Хорошие курсы английского языка для для очень маленьких учащихся должны основывать свой учебный план на рассказах, песнях, играх, игрушках и поделках. Это означает, что вы можете судить о курсах по коллекции книг, игрушек, материалов для творчества и т. д. Также должна быть мебель, соответствующая возрасту, красочные стены, множество карточек, игрушек для словарного запаса, игр и библиотека.
Основные цели
Как писалось выше, основное внимание в школе должно быть уделено изучению естественного языка через интересные игры, рассказы, песни и поделки. Учитель должен придерживаться английского языка, но детей следует заставлять использовать английский язык только в том случае, если он является частью деятельности или чем-то, что они практиковали много раз раньше. Однако не менее важно, чтобы язык помогал учить детей хорошим манерам, навыкам социализации, зрительно-моторной координации и т. д., которые на данном этапе их жизни гораздо важнее английского языка.
Нужно ли детям в этом возрасте заниматься фонетикой (как читать по-английски)? Считается, что нет смысла делать это до того, как они научатся читать на своем родном языке, так как потом это будет намного проще. Это также займет намного меньше времени, когда им будет шесть или семь лет (курс английского языка для подготовки ко второму классу, думаю, сейчас можно найти в каждом городе), и обучение чтению и письму может отнять у них часть удовольствия от уроков.
Учителя
Главный аргумент в пользу того, чтобы записываться на английский для детей этого возраста, заключается в том, что дети, как правило, учатся быстрее, если они могут связать определенный язык с конкретным человеком, точно так же, как большинство двуязычных детей учатся быстрее, если каждый родитель придерживается только одного языка. Многие школы выбирают на эту роль носителя английского языка, но если ваш ребенок не учится много часов и поэтому вы не ожидаете, что у него разовьется идеальный британский или американский акцент, другие факторы, вероятно, более важны. Во-первых, учитель должен понимать родной язык детей. Носители, это конечно, модно и аутентично, однако, в этом возрасте, понимание детей гораздо важнее. Во-вторых и в третьих, не менее важно иметь учителей с подготовкой и опытом работы с молодыми учениками. К примеру, в нашей школе, все учителя сдают тестирование и собеседуются на английском языке. Кроме того, каждый из них проверяется в работе с учениками разного возраста.
Маркетинг
Как правило, лучше избегать школ, которые тратят много времени на то, чтобы рассказать вам, из каких стран приехали их учителя, и мало времени, рассказывая вам о своей методологии, квалификации и опыте.
Другим плохим признаком является школа, которая делает чрезмерно амбициозные заявления о том, что ваш маленький ребенок может выучить и как быстро он может это выучить, особенно о том, как быстро он научится говорить и насколько хорошим будет его произношение (английский за два месяца! начни после нового года, заговоришь в марте! и т.д.).
Много языкового жаргона и упоминание имен экспертов по изучению языков обычно являются плохим признаком.
Спасибо за прочтение!