Найти в Дзене

Грибы учат детей и всех нас выживанию и возрождению

Оглавление

Моя мама была счастлива собирая грибы, когда мы переехали в деревню. Ей было трудно приспособиться к жизни в сельской местности. Собирательство стало для неё способом оставаться на связи с детством. Это также связало её с чем-то более первобытным, миром природы. Ребёнком, сопровождающим её в поисках грибов, я чувствовал важность этих связей, и мне было приятно видеть её счастливой.

-2

Я тоже любил собирать грибы, и с возрастом у меня появлялись вопросы:

  • Что такого в грибах, что очаровывает и вдохновляет?
  • Как грибы могут помочь нам научить детей тому, как устроена природа?
  • Что грибы могут рассказать нам о шатком мире, в котором мы сейчас живем?

Ответы на эти и связанные с ними вопросы помогут нам увидеть параллели между развитием детей и ролью грибов в природе.

Ребёнок в семье и культуре укоренен в отношениях, которые поддерживают развитие и определяют, что хорошо и важно. По мере того, как ребёнок растёт, он начинает отражать мир, в котором вырос. И попутно воспитание, которое он получает, больше похоже на садоводство, чем на плотницкое дело. Из всего набора отношений и опыта взаимодействия со своей уникальной нейробиологией он становится личностью. Эти необходимые для детского развития отношения отражают отношения в природе, отношения столь же динамичные, сложные и постоянно меняющиеся.

И точно так же, как набор вех развития не говорит нам об отношениях, которые определяют, кто ребёнок на самом деле, так и изображения грибов не говорят нам об их подземных грибковых сетях и отношениях, которые определяют, кто они на самом деле.

Грибы для детей могут стать входом в сложный мир природы, мир, в котором грибы соединяют деревья друг с другом, помогают разным системам организмов оставаться в равновесии и, в более широком масштабе, поддерживают здоровье планеты.

-3

Изучение грибов, особенно их связи с деревьями, меняет взгляды учёных на связи между видами и кажущееся разумным поведение этих замечательных организмов. Недавнее исследование показало, что микоризные сети грибов предлагают механизм, с помощью которого различные виды флоры общаются и делятся ресурсами.

-4

Фантастическая и существенная роль, которую играют грибы в поддержании природы, объясняется во многих детских книгах, их так много, что трудно составить каталог. Но общая тема, которая проходит повсюду, это то, как появляются грибы, часто таинственным образом.

Действительно, именно эта тайна является частью привлекательности. С научной точки зрения мы знаем, что именно невидимые сети под цветущими грибами поддерживают жизнь. Поэтому воображение маленького ребёнка нужно привлекать к наблюдению за грибами. Мы можем вместе помочь детям задуматься об этом тайном мире. Гриб, который мы замечаем во дворе или в лесу, может стать входом в лесную паутину.

-5
-6

Чтобы помочь детям понять и оценить грибы, мы можем положиться на детскую естественную склонность приписывать человеческие характеристики миру природы. К сожалению, слишком часто учителя и родители отмахиваются от детских антропоморфных наблюдений за природой не доверяя этим наблюдениям.

Так было в моём случае в школе, когда я во время школьного похода что-то находил в лесу, интересовался, но учитель игнорировал и торопил всегда, вместо того, чтобы дать возможность исследовать, понять, как на самом деле устроена природа, и обнаружить, что деревья и животные живут во взаимоотношениях друг с другом, что все они связаны и как бы действуют разумно.

  • Мы часть их, и мы можем заботиться о них.

Грибы учат детей и всех нас выживанию и возрождению.

Недавно я прочитал о грибе мацутакэ. Этот почитаемый вид был одним из первых организмов, появившихся после того, как атомная бомба уничтожила Хиросиму.

Гриб мацутакэ
Гриб мацутакэ

В Японии его ценят не только потому, что он вкусный, но и потому, что он символизирует выживание и возрождение. Бомба ознаменовала начало антропоцена, геологической эпохи, когда человеческая деятельность привела к тому, что дети столкнулись с ураганами, наводнениями и пожарами в невиданных ранее количествах и интенсивности.

Так же все ощутили на себе последствия пандемии, которая заставляет нас воспринимать жизнь как ненадёжную и негарантированную. Ненадежность когда-то казалась уделом менее удачливых. Теперь кажется, что вся наша жизнь ненадежна - даже когда на данный момент наши карманы набиты.

Учитывая этот опыт шаткой природы самой жизни, какие истории мы можем рассказать нашим детям о природе и будущем? И как понимание того, как устроен мир природы, может дать им и всем нам надежду?

Грибы дают ответы.

В шатком мире грибы дают надежду на выживание. Они являются конечными переработчиками, расщепляя питательные вещества из растений, чтобы обеспечить питание для следующего поколения растений. Они прекрасные коммуникаторы, соединяющие деревья друг с другом, помогая более сильным поддерживать более слабых как среди видов, так и между видами.

-8

Они рассказывают нам о мире, который имеет смысл. Когда мы гуляем с детьми по земле, из которой растут грибы, мы можем рассказать им эту обнадеживающую историю о грибах и помочь им понять, что природа - наш партнёр, а иногда даже мать и друг.

-9