Уход зарубежных компаний никак не сказался на жизни большинства жителей Воронежа. Такие данные предоставил институт общественного мнения «Квалитас».
63% воронежских респондентов сказали, что исчезновение с прилавков зарубежной продукции после начала СВО вовсе не ухудшило качество их жизни.
Меньше всего отсутствие импортной продукции волнует пенсионеров. Среди интервьюируемых жителей города 60+ около 70% ответили, что для них ничего не изменилось.
Чаще на невозможность примерить немецкие кроссовки и выпить американской газировки жалуется молодёжь. Почти 36% респондентов в возрасте от 18 до 29 заявили, что после ухода иностранных марок их жизнь ухудшилась незначительно. Значительно ухудшилась жизнь 8,5% воронежцев в этом возрасте.
Больше всех от ухода зарубежных брендов пострадали воронежцы с бедственным материальным положением — те, которым не хватает денег даже на еду. 40% респондентов этой категории отметили значительное ухудшение жизни, почти 7% — незначительное.
В телефонном опросе 26-29 июня поучаствовали 600 человек в возрасте от 18 лет.