Могут ли дороги и тротуары служить десятилетиями? Современный городской житель, наблюдая, как ежегодно дорожные службы латают (или нет:-)) ямы в брусчатке и асфальте, скажет: не могут! Человек, который путешествовал и видел уникальные мостовые во многих старинных городах мира, ответит: могут, но только нужно правильно выбрать материал!
Отличной заменой натуральному камню, который, конечно же, сейчас использовать вряд ли практично, является клинкерная брусчатка.
Результаты исследования кафедры строительных материалов и технологии Томского ГАСУ: по эксплуатационным характеристикам клинкерный кирпич приближен к плитам из натурального камня (да здравствует долговечная мостовая!), при этом его цена значительно ниже.
Ну и, что понятно и без исследования, ровная поверхность и правильная геометрическая форма делают наш кирпич гораздо удобнее камня! Попробуйте пройти или проехать на велосипеде (самокате, гироскутере) по булыжной мостовой и ровной брусчатке, и убедитесь сами.
Коллеги из архитектурно-строительного университета отмечают: производство клинкерного кирпича – непростая задача. Нужно иметь качественное сырье, выверенную рецептуру состава шихты, мощную печь для обжига. Не отвлекаясь от темы, отметим - у нас, к счастью, все это есть: и уникальная высокопластичная глина из собственного месторождения, и самая большая и мощная в Европе печь, и уже отработанные и неустанно совершенствуемые рецептуры, и технологии.
В научной работе, о которой мы сказали выше, приведен сравнительный анализ строительного материала из натурального камня, клинкерной брусчатки и бетонной тротуарной плитки в разрезе различных характеристик.
Например, водопоглощение. Наименьшим (до 0,5%) характеризуется гранит, клинкерная брусчатка, указывают авторы, имеет водопоглощение до 2,5% (этот показатель для клинкера VOLGABRICK – всего 1,6%), тогда как бетонная плитка – порядка 6%.
Но в современных условиях не только вода разрушает дорожное покрытие, ведь на него попадают и реагенты, и другие агрессивные химические материалы. И здесь, опять-таки, бетон наиболее уязвим, что подтверждено и исследованием, и практикой (несмываемые пятна от масла или бензина, впитавшегося в сам материал, на бетонной дорожке видел каждый).
Технические и эксплуатационные характеристики дорожного клинкера почти такие же, как у плит из гранита и мрамора, а вот бетонные значительно уступают им по всем параметрах. Поэтому исследователи не рекомендуют использовать бетонную брусчатку в городских условиях!
Конечно, нам с вами сегодня сложно это осознать. Укладка серой или подкрашенной, прямоугольной или затейливой фигурной бетонной брусчатки стала традицией или, скорее, удобной привычкой. Удобной многочисленным производителям, которые штампуют ее в изобилии… Но рано или поздно от «вредных» привычек нужно отказываться! Тем более, если они дорого обходятся, и тем более, что теперь есть выбор и аргументы в пользу тротуарного клинкера, который монтируется по той же технологии, а служит несравнимо лучше!
«Это дорого?» — спросите вы. Даже беглое изучение рынка дает понять: стартовая стоимость квадратного метра тротуарного клинкера укладывается в диапазон цены между самой дешевой и самой дорогой бетонной плиткой.
Мировой опыт использования клинкерного кирпича для благоустройства городских территорий, тротуаров, дорог, площадей наработан впечатляющий. Такие мостовые служат веками! А то, что клинкер позволяет добавить ландшафту еще и цвета – весьма приятное дополнение к долговечности, согласитесь?
Красота керамики – категории, математическому и химическому исследованию не подлежащие. Но обидно было бы не упомянуть о том, как радует глаз и какой простор для творчества дает цветовая гамма клинкера! Кремовый и терракотовый, коричневый и черный, красный и фиолетовый, а еще полученные флэш-обжигом пестрые цвета, которые не теряют яркости даже через десятилетия эксплуатации, потому что достигнуты не химическими красителями, а использованием специального состава глины и высоких температур обжига.
Самый бюджетный и недолговечный вариант – бетонная плитка – по выводам исследователей из ТАСУ. Поэтому сравнение стоимости эксплуатационных характеристик и долговечности говорит в пользу клинкерных изделий.
«Однако в нашей стране производством дорожного клинкера занимаются единичные заводы, поэтому зачастую спрос выше предложения», - говорится в работе. Но вы точно знаете, куда обратиться!
Официальный сайт предприятия: volgabrick.ru
Звоните: +7-499-322-00-80
Пишите: sales@volgabrick.ru
#volgabrick #тверскаяобласть #клинкернаябрусчатка
#керамика #клинкер
#тверскойкирпич #купитькирпич