Найти тему

И снова страховать за наш счет? Теперь авиакомпании.

Идея не нова. Муссируется уже как с 2021 года, когда определенными обстоятельствами авиакомпании, надо сказать не только Российские, были поставлены в определенные неприятные условия. Не только они, все люди в них находились. Но возмещать убытки и потери надо не всем, а только ....

Массовые отмены рейсов тогда приведи к массовым возвратам за билеты.

И к простым аэропортам. В 2022 году произошло тоже самое. В таких условиях до банкротства недалеко. Что кстати и случилось с большим количеством частных авиакомпаний в мире.

Компенсировать все это государство больше не хочет.

Предложено следующее - создать специальный фонд, куда буду поступать средства - определённая сумма с каждого пассажиры. И фонд этот вроде, как и станет возвращать средства этим пассажирам. В том числе и в случае банкротства.

Сумма определяется от 150 до 300 рублей с человека.

Сразу подумалось, что некоторые столько летают, что отмененный однажды рейс может и не покрыть все, что с них содрали в этот фонд. С другой стороны - это как в пенсионном - я плачу, другим компенсируют.

По информации источников издания «Коммерсантъ», Министерство транспорта России снова рассматривает возможность введения дополнительного сбора для авиакомпаний на случай банкротства или экстренной отмены рейсов. Величина этого сбора пока не определена, но предполагается, что он составит не менее 150–300 руб. с каждого пассажира.

Представители «Ростеха», чьей идеей это было в 2021 году, подтвердили, что инициатива обсуждается, но пока без принятия конкретных решений.

Понятное дело, что авиакомпании категорически против. Потому как, что? Правильно придется увеличивать цены на билеты. Снова

Немного статистики

За первые пять месяцев 2023 года цена перелетов по России выросла на 32%, сообщил Росстат. В мае она достигла рекордных почти 7 тыс. руб. за тысячу км. Это максимальное значение за всю историю наблюдений. Предыдущий рекорд стоимости - 6892,51 руб. - Росстат зафиксировал 13 лет назад, в августе 2010 года.

Кстати, у нас инфляция такая? Или им можно увеличивать цены во много раз выше инфляции. Или нам про инфляцию врут? Или методика расчета инфляции, включает исключительно калоши и DVD диски. Утрирую.

Как я понимаю, корень проблемы крылся в вынужденном отказе от полета. Что в 2020,2021, что в 2022. История, когда государство компенсировало убытки от своих решений.

Справедливо? По мнению государства, нет. По мнению пассажира - да.

Вот и мысль - всю ответственность за такие решения переложить на пассажиров.

В России в ковид никто не обанкротился. Много денег влилось в поддержку отрасли. Но все равно, в 2021 году генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев не исключал вариантов банкротства. Пронесло.

В 2020 год потеряли все. Что сделали авиакомпании? Они либо кому-то недоплатили, либо где-то заняли деньги. Чаще — и то и другое. Кредиты и долги перешли в новый 2021 год. Если новый сезон будет хороший и все заработают, то получится заплатить из прибыли. А если спроса не будет либо доходная ставка сильно снизится из-за огромного предложения, то на прошлогоднюю тяжелую ношу наложатся убытки текущего периода. Банкротства авиакомпаний всегда происходят осенью.

Полагаю, что после 24 февраля все проблемы еще усугубились. Компании получили господдержку снова.

Еще немного цифр

Суммарная чистая прибыль 27 ведущих пассажирских авиакомпаний России по итогам прошлого года составила 87,8 млрд руб., что в 2,8 раза больше, чем в 2021-м.

Более половины этой суммы (47,8 млрд руб.) пришлось на — S7 Airlines (контролируется семьей Владислава Филева) и «Уральские авиалинии» (принадлежит Сергею Скуратову): 34,4 млрд руб. (рост к прошлому году в 2,3 раза) и 13,5 млрд руб. (рост в 2,5 раза) соответственно. Для обеих компаний такой результат — рекорд как минимум за шесть лет (2017–2022 годы). Из топ-5 авиакомпаний лоукостер «Победа» показал чистую прибыль 15 млрд руб. (рост в 4,4 раза), это максимум с момента основания компании. Аэроылот отчетность не раскрывает. Бооольшой секрет от нас, обычных.

За счет чего компании получали такую прибыль? За счет субсидий. На 2023 год Минфин счёт, что необходимости в них нет - поэтому и цена на билеты повысилась.

О субсидиях. Такие планы были на 2022 год

«Аэрофлот»: 25,7 млрд руб. самому «Аэрофлоту», 10,3 млрд руб. — «Россия», 13,9 млрд руб. — «Победа». Общая сумма — 49,9 млрд руб.
Группа S7,(авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») - 22,2 млрд руб.
«Уральские авиалинии» — 8,9 млрд руб.
Группа «ЮТэйр» — 7 млрд руб.
Smartavia — 3,8 млрд руб.
NordStar — 1,4 млрд руб.
Nordwind — 1,4 млрд руб.
Авиакомпания «Якутия» — 1 млрд руб.

Зачем выдавались субсидии?

21 апреля на заседании Правительства России принято решение о выделении авиакомпаниям субсидий в объеме 100 млрд рублей в целях частичной компенсации расходов перевозчиков на полеты внутри страны.

«Рассчитываем, что такая мера позволит сохранить пассажирские перевозки на внутренних авиалиниях на уровне прошлого года. И стоимость билетов на перелёты останется доступной для десятков миллионов наших граждан», – подчеркнул Мишустин

Кроме того

Авиакомпаниям в 2022 году выделили 19,5 млрд рублей в целях возврата денежных средств пассажирам за отмененные рейсы, как международные, так и внутренние. Данная мера позволила осуществить возврат порядка 1 млн билетов. Кроме того, аэропортам, работа которых была временно приостановлена, направлено 1,5 млрд рублей в целях компенсации их расходов.

Но, некоторые аэропорты до сих пор простаивают. В бюджете дефицит. Отсюда и сокращение субсидий на поддержку отрасли.

В итоге.

Кампании увеличивают цены на билеты

Ликвидируют или сокращают количество полетов туда, где это малорентабельно.

А государство не хочет больше компенсировать убытки от санкций - поэтому и возвращается к планам дополнительного сбора.

То есть все снова оплачивается и планируется быть оплаченным из наших карманов.

Вроде и логично. Но опять, возвращаясь к лосенку - он маленький, на всех не хватит.

По ходу скоро будет вариант лететь вот так

pokayadoma.ru
pokayadoma.ru

Вспомнила тут пока писала забавный случай при перелете. Один из.

Самолет взлетел, потом встал на курс, всех покормили. Рейс Москва - Курган.

Как только покормили, начался поток в туалетные комнаты. Я обычно прошу кресло самое крайнее, чтобы не беспокоить людей, если уж так надо будет встать. Сижу я, читаю, пилот объявляет, что мы пролетаем над Пермью. И сосед по ряду встает и говорит

- Вы выходите?

Я слегка оторопела и брякнула первое что попало в голову

- Прошу прощения, но я лучше до конечной.

Так и смеялись до конца полета, представляя, как это выходить из самолёта над Пермью.

Всем добра