Найти в Дзене
Stratege.ru

Обзор Trepang2

Удивительно, что в эпоху ремастеров и ремейков никто не вспомнил про замечательный шутер FEAR. Хотя кому он сдался? Разработчики из Monolith Productions давно с потрохами продались WB Games и делают только игры по лицензиям «Властелина колец» и комиксов DC. Да и издательство, похоже, про серию просто забыло. Ждать от них просветления точно не стоит. Как это бывало много раз, команда энтузиастов решила взять дело в свои руки и выпустила духовное продолжение (пусть и под другим именем). Встречайте Trepang2 — подражателя той самой FEAR. Что получилось у авторов, это мы сейчас разберем.

Между делом: двойка в названии — арифметическая степень, а не порядковый номер. Наш гость сиквелом не является.

Сюжет строится вокруг противостояния двух сторон. С одной — корпорация «Горизонт», которая втайне занимается всякими сомнительными экспериментами. С другой — военная организация «Оперативная группа 27», жаждущая поквитаться с первыми. Мы же в роли суперсолдата, известного под номером 106, присоединяемся ко вторым. Собственно, вся игра состоит из ряда операций, призванных разнести «Горизонт» до основания.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Сюжеты FEAR и Trepang2 — тема интересная. Я уверен, что подавляющее число игроков даже не заметила происходящего в первой игре. А между тем, по запискам можно было узнать о закулисных событиях. Причем сюжет FEAR обходился без карикатурных злодеев: даже руководители морально сомнительной корпорации были наделены понятными мотивами и вовсе не стремились к покорению мира. Так или иначе, история игры была ненавязчивой, но при этом интересной и целостной.

А что с Trepang2?
Авторы намешали всего, и почти каждая миссия предлагает свою тематику. Одна напоминает Resident Evil с лабораториями и мутантами. В другой мы штурмуем богато обставленный замок сектантов. Третья — сплошная отсылка к хоррор-сеттингу Backrooms. Выглядит игра разнообразно, но все эти элементы не особо складываются в общую картину. Да, понимаю: странно ругать шутер за отсутствие единого стиля. Но в таком случае у Trepang2 нет своего лица и запомнится она куда хуже, чем источник вдохновения. В той же FEAR призрачная девочка Альма была и символом игры, и ключевым сюжетным персонажем. А у сегодняшнего гостя я ни один элемент не могу назвать выделяющимся.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Но хватит из себя корчить эстета, пора уже перейти к сражениям. Здесь всё в лучших традициях FEAR: мы бегаем по мрачным офисам да складам и в Slow-Mo расстреливаем солдат спецназа. Красиво летящие пули? Есть! Враги, разлетающиеся в клочья? Хватает! Рукопашная? К вашим услугам подкат и удар ногой в прыжке. Вдобавок у Trepang2 есть несколько дополнений к формуле FEAR. Например, можно оглушить противника и взять его как живой щит. Дальше идет мой любимый трюк: выдергиваем чеку из гранаты на поясе врага и бросаем бедолагу к товарищам. Отличный, кстати, способ сэкономить на взрывчатке. Еще игра поощряет агрессию. Если FEAR был более позиционным, то этот шутер восполняет нам выносливость и концентрацию за каждого подбитого противника. А значит можно дольше бежать и оставаться в замедленном времени. И в Trepang2 перестреливаться просто весело.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Однако у боевой системы есть ряд мелких изъянов. Офисы мрачными я не для красоты назвал. В мире игры повсеместно экономят на лампочках и даже с фонариком проблематично ориентироваться в некоторых локациях. Еще шутер периодически отступает от заветов FEAR и выпускает нас на открытую местность. Тут становится понятно, что системы игры не заточены под дальний бой. Разброс при стрельбе от бедра заметен, а вести прицельную стрельбу нельзя, если вы не поставили прицел на оружие. Но это проблема скорее побочных миссий — основной сюжет всё же придерживается закрытых помещений.

Ещё стоит рассказать о разных мелких вещах
. В Trepang2 мы между миссиями возвращаемся в штаб, где можно поковыряться в снаряжении и отправиться на новое задание. Сразу скажу, что ничего грандиозного от экипировки ждать не стоит. Во-первых, навесы на оружие еще найти надо. Во-вторых, настройка огнестрела скромна и не дает возможности превратить винтовку в монструозную штуку с десятком прицелов, подствольным гранатометом и штыком для охоты на мелких слонов. Но хотя бы можно оснастить дробовик зажигательными патронам и устроить вражеским бойцам пекло.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Что насчёт «побочек»? Кроме основных заданий можно отправиться на иные вылазки, чтобы открыть элементы экипировки. Получились они короткими, но разнообразными. Есть аркадные миссии, где нужно взламывать терминалы, зарабатывать деньги и у специальных ящиков закупать припасы. Встречаются и операции, которые пытаются задать атмосферу. Например, под заброшенным домом обнаруживается странная лаборатория, где мы гасим мониторы, пока за нами охотится… что-то. Так или иначе миссии развивают особенность игры: разнообразно, но стилистически разнородно. Можно подумать, что «побочки» слишком уж растягивают игру, но Trepang2 — штука в принципе небольшая. У меня путь до титров занял шесть часов, и это — со всеми побочными заданиями. А если мчаться исключительно по сюжету, то выйдет в два раз короче.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Что можно сказать в целом о Trepang2? Она хороший подражатель FEAR — не меньше и не больше. К боевой системе вопросов нет: всё динамично и зрелищно. Мчимся, сбиваем противников в подкате, рвем их всех в клочья. И это всё в Slow-Mo! Но игра на этом останавливается. В ней нет ничего такого, что превосходило бы проект из 2005 года. Улучшение оружия? Система получилась мелкой. Побочные задания? Они любопытны, но не более того. И повторю свою насквозь субъективную претензию: у Trepang2 нет уникального «лица». Авторы скидали в игру всякую всячину: суперсолдат, лаборатории с мутантами, сектантов в золотых масках, Backrooms и НЛО непонятного происхождения. Вроде и занятно, но вряд ли игра запомнится надолго.

Шутер Trepang2 намерен продолжить дело серии FEAR, пусть и под другим именем. И надо сказать, что игре определенно удалось повторить зрелищные перестрелки и общую стилистику. Но выше этой планки авторы не прыгают. Да, они предлагают новинки вроде настройки оружия и побочных заданий, но их мало, чтобы выйти из тени шутера 2005 года. Здесь и сейчас Trepang2 — хороший, концентрированный экшен, но для титула «хит на века» игре не хватает смелости и амбиций.80

Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.