Найти в Дзене
Большой Меломанский

Эльфа 201-4 - первая Эльфа у которой выросли ножки

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Давайте честно и на чистоту. Этот аппарат я никогда в глаза не видел, не слышал, и не щупал.

Я даже узнал о нем только сегодня утром, когда чистил сырую картошку и квасом молоко запивал, солеными огурчиками закусывая.

Ну вернее как. Узнал чуть позже. Внезапно и весьма срочно появилось свободное время, которое я люблю проводить со смартфоном.

Я пошел кое-куда. Включил там свет. Уселся поудобнне, расстенгнув ремень, чтобы не мешал.

И вот в этот-то момент ко мне пришло видение. На экране смартфона.

Выглядело оно вот так.

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elfa201_4s.html

Вы ведь видите то же, что и я?

Вот эти шикарные катушки из прозрачного Фольксвагеновского стекла?

Помните как мы смотрели на Фолькваген Гольф второго поколения в начале 90х?

Первый вопрос который тогда все массово задавали - а стекло на приборке где?

Было ощущение, что почему-то в Европе принято это стекло разбивать. Что образ жизни фастфудовский такой, что нет нет, а при резком торможении туда чупа-чупсом прилетит и стекло высадит.

Помните?

А на самом деле, потом, когда карманы доросли до покупки такой подержанной машины, или когда у приятеля какого доросли до этой процедуры, и он подвозил куда - вдруг выяснялось, что стекло там есть. Просто оно настолько отполированное, и антибликовое - что его как бы и нет.

Так вот смотрю я на фотку этой Эльфы. А тут катушки такие же. Вот прям антибликовые.

Да еще эти дырочки круглые на них.

Вот не правда же. Не было же тогда таких катушек!!!

Но это не все.

Раньше Эльфы они во первых Москву не приезжали совсем. Где-то по другим регионам расходились.

А во вторых если и умели стоять, то сеткой динамика вниз. Вот прям на ней и стояли.

А эта Эльфа. У нее и динамик переехал.

И ножки внизу, как у Нота 203.

Ну я такой смотрю. Это вообще как такое может быть? Это я что огурцов много съел, или квасу с молоком перенамешал?

Я вот сразу и не понял.

Тут пишут, что дело в 1988м году было.

И что по факту-то кроме этих ножек и катушек тут просто Эльфа 203-3.

А она из тех, что если стоит - то на сетке динамика.

Но раз схема одинаковая, то лезем в схему.

По схеме там все наворочено до не возможного.

После Нота 203, которая весьма круто звучала, прям так и хочется спросить, зачем такой огород городили?

В общем тут чего?

Тут на входе 2 транзистора кт3102. Причем охвачены ООС. Хотя зачем она им? В Олимпе 003 стоят без ООС и ничего. А тут нате.

После них какие-то странные транзисторы. Один из которых походу дела стабилизатор питания этих двоих. Вот зачем-то им там дополнительный стабилизатор понадобился.

Такого нет даже в Олимп 003. А тут нате. Прилепили. Нужно было куда-то 315й сбагрить срочно, а другого места не нашлось.

Дальше идет ОУ. К 157уд2.

У него в цепи ООС стоят цепи коррекции АЧХ.

А дальше идет еще один ОУ. Причем как я понял в этой же микросхеме стоящий. Так вот его задача быть индикатором выходного сигнала. Он его для этой стрелочки усиливает.

Вот ей-то зачем целый ОУ поставили?

Но это ладно. Там еще не выходе из первого ОУ стоит транзистор. Вроде бы говорят он там по делу. Делает термостабилизацию кристалла микросхемы.

Там есть такой момент, что во время протекания через нее тока, кристалл греется весь. А значит температурный дрейф сразу у всех деталей в нем, в то время как виновник нагрева только выходной каскад.

Вот его для повышения качества и выносят наружу.

И это вроде как правильно.

Но вот с цепями АЧХ я до конца не понял. По логике на запись нужна кривая, что будет прямым проходом сигнала через эту цепь. А при воспроизведении нужно, чтобы она в ООС встала.

Но вот только тут при том, что усилитель универсальный, разворота этой цепи я не вижу. При переключении она все равно в ООС на ОУ сидит.

И как это должно работать?

Я до конца не понял.

Но на звук тут явная какая-то дисгармония.

Тут плотный глубокий чуть затянутый бас.

При этом нейтральная середина, и быстрый четкий верх.

Хотя по идее под такой бас должна быть теплая середина, и смягченный верх.

Но тут что-то вот дисгармония. Бас один характер подачи имеет, а другие частоты и знать ничего не хотят про то, что надо как-то в унисон звучать.

В итоге по ощущениям магнитофон басит в 2 раза медленнее темпа песни.

Хотя окрас на ВЧ при этом весьма приятный. Или это не окрас? Но за таким басом, окрасом воспринимаются именно ВЧ.

Говорят человеческий слух за основу звучания берет самый низкий тон. А уже все остальное от него отплясывает.

А тут вот... Вышло как-то не по себе.

В общем не зря ее в Москву-то не поставляли. Халтура та еще. Дисгармония как в схеме, так и в звуке.

Вот такие дела.

Спасибо, что вы со мной!!!

***