Центр Харизма работает сфере образования уже более 25 лет и за это время произошло много изменений в подходах к образовательному процессу. Одно из них - это рост значения визуального контента. Ваше выступление будет более запоминающимся и ярким, если параллельно аудиальному воздействию вы будете демонстрировать визуальный контент, связанный с вашей речью. Лучшим решением станет заранее подготовленная презентация.
Давайте разберемся в некоторых важных технических моментах, которые нужно учесть, чтобы ваша презентация выглядела современной, интересной и при этом оставалась понятной.
Введение
Презентация может помогать спикеру вести лекцию или мастер-класс, выполняя роль суфлера, и даже может рассказывать свою историю, отражая визуальный контент, который проще показать, чем описать словами. В любом случае, помните о трех главных “ингредиентах” презентации:
- Подача и структура вашего выступления - должна быть хорошо продумана: исходите из запросов и интересов аудитории, выстройте сторителлинг, создайте интригу и добавьте немного юмора.
- Контент - стремится к минимализму и гармоничности.
- Дизайн - должен быть единым и простым для понимания.
Для более подробного знакомства с темой также рекомендуем прочитать книгу Гарра Рейнольдса “Презентация в стиле дзен”.
Пункт 1: Структура
Структура презентации - это сценарий вашего выступления, поэтому прежде чем приступить к визуальному оформлению слайдов, следует определить последовательность повествования.
Сначала четко определите ключевую цель своего выступления: информировать, развлекать, убеждать, вдохновлять, поучать и т.д.
Затем постарайтесь проанализировать аудиторию и определить проблему своих слушателей: чем вы можете помочь? какой формат будет наиболее подходящим? насколько хорошо аудитория осведомлена о вашей теме? что может помешать людям в понимании вашего выступления?
В целом, структура эффективной презентации хорошо отражается в законах драматургии:
- Введение: приветствие, краткое определение темы, подводка к основной проблеме.
- Завязка истории.
- Препятствие: описание проблемы (лично вашей или акцент на проблеме аудитории).
- Развитие вашей истории, описание перспективы возможного решения проблемы.
- Кульминация: представление аудитории двух способов решения проблемы - один скучный, другой интересный.
- Развязка или призыв к действию: описание возникающих возможностей при принятии интересного решения проблемы и демонстрация того, что должна сделать аудитория.
"Самый важный навык, которым вы должны руководствоваться - это способность рассказать свою собственную историю." - Бо Изон, актёр.
Пункт 2: Контент
Наиболее распространенная ошибка при оформлении презентации - это нагромождение текста и использование списков. Наш совет - выводите на слайд ключевые слова или визуальные материалы, которые хорошо отражают вашу идею и будут видны даже с последнего ряда. Однако в подборе визуального контента тоже много деталей. Старайтесь избегать бесплатных картинок из интернета и стоковых "постановочных" изображений. Здорово, если у вас есть свой качественный контент, например, фото того, о чем вы рассказываете или схематичный рисунок, нарисованный вами от руки (об этом, кстати, нужно обязательно сообщить аудитории, это прекрасно увеличивает вовлеченность).
Статистика, показатели, динамика и другие измеримые данные могут быть представлены на слайдах в виде диаграмм, графиков или в формате инфографики . Вариаций дизайна может быть очень много, поэтому важно понимать, какую идею вы хотите донести.
Всегда помните: один слайд - одна идея. Чем больше свободного места на слайде - тем легче дышится и не теряется главное. Используйте белое пространство: добавляйте отступы, настраивайте межстрочный интервал в соответствии с размером шрифта. Это помогает визуально облегчить слайд, сделать его более читабельным.
Пункт 3: Дизайн
Впечатление о дизайне строится за счет цвета, форм, шрифтов, текстур и графики.
Чтобы презентация получилась максимально эффектной, выбирайте контрастные цвета. Контраст - это не просто два непохожих цвета, а выигрышное сочетание гармонирующих оттенков этих цветов. Чтобы выбрать подходящую комбинацию, воспользуйтесь цветовой палитрой или онлайн-инструментами для создания цветовых схем, например, Palettone или Сoolors.co.
Рекомендуем использовать базовые шрифты - они легче читаются, не несут дополнительной смысловой нагрузки и точно “не слетят” на компьютере организатора. Наши любимые шрифты - это Helvetica, Verdana, Tahoma, Georgia. Чтобы не ошибиться, лучше ограничьтесь одним шрифтом для всей презентации, а для создания контраста используйте полужирное выделение или увеличение шрифта. Не используйте кегль шрифта меньше 30 пт. , иначе ваш текст будет нечитабельным, еще лучше использовать размер в диапазоне 72-120 пт.
Универсальное правило для удачного дизайна слайдов: просто = хорошо. Не используйте больше двух-трех цветов и не больше двух шрифтов в рамках одной презентации, не выбирайте для фона слишком яркое, перегруженное деталями изображение и ограничьтесь плавной анимацией между слайдами.
И так, основные принципы оформления заключаются в том, что при создании презентации важна не только эстетическая составляющая, но и эффективная трансляция главной идеи. Выбирая понятный и гармоничный дизайн, используя качественный и хорошо читаемый контент, вы проявляете заботу о тех, кому предназначена ваша работа: они смогут с легкостью понять, что вы хотите им рассказать, а значит не потеряют интереса к вашему выступлению.
А где найти полезные инструменты?
В этом разделе мы бы хотели поделиться полезными ссылками, где вы можете найти бесплатные инструменты для оформления вашей презентации.
Ресурсы для поиска изображений с открытыми авторскими правами (лучше формируйте поисковый запрос на английском) - unsplash, gratisography, stocksnap
Шаблоны для PowerPoint с официального сайта
Сервисы для поиска и загрузки иконок - fontawesome, icons8
Ресурсы для создания инфографики - piktochart, infogram
Ресурсы для создания цветовых схем - Palettone, Сoolors.co.
Для вдохновения
На самом деле оформлять презентации не так сложно, как кажется, и у вас обязательно все получится, главное тренируйте насмотренность!Насмотренность - это важный визуальный опыт, который поможет вам научиться оформлять презентации стильно и гармонично. Обращайте внимание на дизайн окружающей вас рекламы и заглядывайте на сайты с подборками презентаций для вдохновления.
Behance - всемирное сообщество фотографов, дизайнеров и иллюстраторов, которые делятся через него своими работами. Используйте ключевые слова в строке поиска: Presentations, Infographic, Annual Report - так вы сразу попадете на нужные работы.
Pinterest - огромная соцсеть с коллекциями изображений по различным тематикам, которые подгружаются с сайтов или лично пользователями. Используйте те же ключевые слова для поиска, как на Behance, и сохраняйте понравившиеся примеры в свою персональную папку (доску).
Банк Слайдов - это ресурс, созданный российским агентством Bonnie&Slide, где вы найдете большое количество рекламных слайдов и буклетов в разной стилистике. Вы точно найдете здесь интересные идеи, к тому же весь контент оформлен на русском языке.