В 1997 году на трассы чемпионата FIA GT вышел гоночный автомобиль Mercedes-Benz CLK GTR. Чтобы соответствовать требованиям категории GT1 производителю было необходимо выпустить хотя бы минимальную партию аналогичных машин в «гражданской» модификации. Сборка первых купе для заказчиков, готовых заплатить примерно 1,5 миллиона долларов, началась в начале 1998 года. Мелкосерийный CLK GTR по конструкции был практически идентичен гоночной машине: кузов из композитных материалов, расположенный в пределах колесной базы мотор, задний привод. От обычного купе CLK были заимствованы только фары, решетка радиатора и панель приборов. Двенадцатицилиндровый двигатель объемом 6,9 литра развивал 612 л. с. (у гоночной версии был шестилитровый мотор мощностью около 600 сил). Благодаря такому силовому агрегату, Mercedes-Benz CLK GTR разгонялся до «сотни» за 3,8 секунды, а его максимальная скорость составляла 320 км/ч. После выпуска 20 купе на фабрике Mercedes-AMG началась сборка шести родстеров, причем дв